Миновавшие морозы стали настоящим испытанием для многих автомобилистов. Особенно для тех, кто ездит на отечественных автомобилях. А виной всему проблемы с утренним пуском двигателя после холодной ночевки. Знатоки в один голос твердят, что, если на дворе больше минус двадцати градусов, смысла терзать технику практически нет. К тому же в такой ситуации еще неизвестно, чем закончатся все "ритуальные пляски" вокруг замерзшего авто. Вожделенная искра может так и не появиться, зато двигателю достанется, как говорится, по полной программе.
А если ехать необходимо даже в самую лютую стужу, как быть тогда? Раз так, то попытаемся завести авто с помощью буксира. Этот способ не сложный, но и в нем есть целый ряд важных моментов. К тому же им приходится пользоваться не так часто, поэтому напоминание не повредит.
При пуске буксировкой в первую очередь договоритесь с водителем буксировщика о подаваемых сигналах, чтобы ваши совместные действия были синхронными. Включите третью передачу - усилие для буксировки будет не слишком велико и в то же время скорости вращения коленвала более чем достаточно для пуска. Выжмите сцепление, включите зажигание и после набора скорости плавно, во избежание перегрузок привода газораспределительного механизма, отпустите сцепление. После пуска включите нейтральную передачу, подайте сигнал остановки. Плавно притормозите, чтобы остановиться одновременно с буксировщиком, отцепите буксирный трос и обязательно поблагодарите коллегу. Не злоупотребляйте пуском "с буксира" - неизбежные при этом рывки быстро изнашивают трансмиссию и ее ремонт в конечном итоге обойдется дороже нового аккумулятора.
После пуска слегка вдвиньте рукоятку привода воздушной заслонки для уменьшения скорости вращения коленвала до 1000-1200 оборотов в минуту, что заметно снизит износ непрогретого двигателя. Дав поработать двигателю в таком режиме в сильные морозы 2-3 минуты, можно трогаться с места. Прогрев ведем при движении на первой передаче при 1500-1800 оборотах, постепенно утапливая воздушную заслонку и раскручивая двигатель до 2000 оборотов в минуту. Примерно через пять минут можно включать вторую передачу и далее постепенно увеличивать нагрузку на двигатель. Когда стрелка указателя температуры сдвинется с места, воздушную заслонку можно открыть полностью. Такой режим обеспечивает более быстрый и экономичный прогрев, чем на месте. И опять же снижает износ непрогретого двигателя.
Валерий Серебряков.