В автобусах и троллейбусах Мурманска продолжается эксперимент по использованию сдвоенных проездных билетов для школьников и студентов. Сейчас они могут с проездным на троллейбус ездить в автобусе и наоборот. На такой шаг руководство "Электротранспорта" пошло для того, чтобы выяснить на практике, насколько часто пользуются автобусами те, кто привык покупать проездной на троллейбус. То есть обосновано ли будет ожидаемое многими введение единого проездного билета.
- Каждый день мы подводим итоги, и хочу сказать, что реализация проездных разных видов увеличилась на 8-25 процентов, - рассказал Сергей Коробков, генеральный директор ОАО "Электротранспорт". - Значит, пользуются школьники и студенты обоими видами транспорта, заинтересовал их эксперимент. 16 декабря мы планируем провести его в троллейбусах, выдавая "нулевые" билеты тем, кто едет по проездному на автобус. Такая же схема будет и в автобусах. После этого можно будет сделать выводы. Думаю, что эксперимент продолжится и в январе. Возможностями сдвоенного проездного билета уже воспользовались тысячи молодых мурманчан, поэтому лично я не вижу причин, препятствующих вводу единого проездного.
С сегодняшнего дня стоимость проезда в городском общественном транспорте повысилась до 22 рублей, однако купить проездной можно еще по старой цене. Стоимость перевозки пассажиров в Мурманске не повышалась полтора года, поэтому сейчас выросла сразу на три рубля. Больше всего на ценообразование повлияло количество сотрудников "Электротранспорта" и размер их зарплаты. По словам Сергея Коробкова, цена билета складывается из расходов, которые несет предприятие. А 76 процентов затрат приходится именно на выплату зарплат и налоговых отчислений. Закупка большой партии новых и бывших в употреблении автобусов, а также работа по созданию нового депо фактически не повлияли на повышение стоимости проезда.
Павел СТЕПАНЕНКО.
Фото автора.