В конце августа на городские маршруты выйдут 37 новых автобусов. Они заменят старые, эксплуатировать которые уже нельзя. Белые и синие вместительные МАЗы выйдут на самые востребованные направления, но по возможности будут работать и на менее значимых.
Напомним, с 1 июня предприятие "Электротранспорт" отвечает не только за троллейбусы, но и за городские автобусы. На сегодняшний день автопарк города пополнился 30 автобусами большой вместимости Минского автозавода. До конца месяца поступит еще семь. Несколько машин будет заказано осенью. Речь идет о низкопольных автобусах, оснащенных откидными пандусами для инвалидов и мам с детскими колясками. Благодаря системе "Книлинг" автобусы могут наклоняться на один бок таким образом, что от асфальта до порога автобуса остается 15-20 см. Однако, чтобы автобус "припал на колено", нужно заранее дать понять водителю о своих намерениях войти или выйти. Это можно сделать самостоятельно или через кондуктора.
- Несмотря на прекрасные характеристики автобусов, купить их удалось по очень выгодной цене, - с радостью сообщил Сергей Коробков, генеральный директор ОАО "Электротранспорт". - В них установлен полный северный пакет, то есть хорошее отопление, вентиляция, двойное остекление и подогрев пола. Это машина XXI века, начиненная электроникой. Мурманчанам будет очень удобно!
За 2013 год автобусы "Автоколонны 1118" перевезли около 12 миллионов человек. Сергей Коробков уверен, что эту цифру можно увеличить в четыре раза, если оптимизировать систему работы. По словам Сергея Евгеньевича, специалисты "Электротранспорта" были в шоке, когда 1 июня увидели, как плохо работала "Автоколонна 1118". За два месяца график работы был перестроен, ситуация стабилизировалась. Наконец водители, кондукторы и другие специалисты стали работать в человеческих условиях. Погашаются долги по зарплате, оставшиеся от прежнего владельца. Люди начинают верить в нормальное будущее.
И оно не за горами. Пока "Электротранспорт" вынужден арендовать территорию автопарка, но уже через две-три недели новые автобусы переедут в депо № 3 на Кольском проспекте, 114а. Там может разместиться 65 больших и до 10 малых автобусов. Еще 22 больших и 10 малых обоснуются в депо на улице Свердлова. Это позволит запускать автобусы по маршрутам № 5, 10 и 18 сразу с двух концов города. Чтобы оптимизировать схему движения, учтут мнение мурманчан. В конце августа кондукторы начнут раздавать пассажирам бланки для пожеланий.
- Уже сейчас ясно, что все хотят, чтобы появился единый проездной билет на автобус и троллейбус, и есть необходимость нормализовать маршрут № 29, - рассказал Сергей Коробков. - Чуть позже, когда разберемся с новыми правилами для Интернета, вернем Wi-Fi в троллейбусы. И в автобусы наверняка поставим.
Павел СТЕПАНЕНКО.
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.