Управляющая компания Мурманска из года в год кормит жильцов "завтраками"
Единственный подъезд дома № 31 на проспекте Героев-североморцев может смело побороться за звание худшего. По крайней мере, соседки Екатерина Маххамова и Галина Шакалова уверены, что пальма первенства в таком сомнительном конкурсе принадлежала бы именно их парадной. Хотя, по правде сказать, и конкурентов на такое звание среди подъездов, обслуживаемых "Севжилсервисом", было бы немало. Журналисты "Вечернего Мурманска" выехали на место оценить масштабы бедствия.
Сразу за входной дверью - страшное зловоние, источник которого прямо перед глазами - забитый мусоропровод. Он же, по словам жильцов, общественный туалет.
- Это постоянная проблема. Понятно, что мусорят сами жильцы, но так и коммунальные служащие не убирают ничего! По подъезду бегают крысы. А если и появится уборщица, то моет подъезд - одно ведро воды на все девять этажей. Только грязь развозит. Такая у нас влажная уборка! - говорит Галина Михайловна.
Зато развесить объявления с просьбой передавать показания электросчетчиков работники "Севжилсервиса" заходят регулярно. А на одном из этажей даже красуется график уборки.
- График размазывания грязи! - комментирует Галина Шакалова.
Общее состояние подъезда весьма красноречиво намекает на необходимость ремонта. Стены здесь исписаны, полы и лифт в неудовлетворительном состоянии, кое-где покосились входные двери в общие коридоры.
- Я живу в этом доме с момента заселения. Ремонт постоянно откладывается. За это время в управляющей компании уже сменились три руководителя. Последний раз обещали начать ремонт с нового года, но вот уже апрель, а воз и ныне там! - жалуется Екатерина Андреевна.
Снаружи дом тоже требует ремонта. По словам жильцов, негерметичные межпанельные швы пропускают в их квартиры воду, да и обшивка балконов приказала долго жить.
- Однажды дворника чуть не убило падающей с балконов обшивкой, - сетуют соседки.
Жильцы не понимают, на что уходят выделенные на обслуживание и ремонт дома деньги, и по-прежнему ждут светлого коммунального будущего, уповая уже не только на совесть управленцев, но и на прокуратуру.
Елена ГРИБОВА.
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.
Пожалуйся в "Вечерку"
Проект "Пожалуйся в "Вечерку", о котором объявила городская газета, собрал десятки читательских обращений. Большинство горожан жаловалось на работу управляющих компаний. Самые нерадивые из них уже взяты на заметку. Напомним, авторами этого актуального проекта стали сами мурманчане, которые нередко приходят в редакцию "Вечернего Мурманска" с жалобами на работу нерадивых чиновников, коммунальщиков, коммерсантов. Многим мурманчанам мы смогли помочь. Но сколько горожан еще раздумывает: обращаться или нет в редакцию популярной газеты? Проект "Пожалуйся в "Вечерку", не сомневаемся, поможет положительно ответить на этот вопрос даже самым нерешительным. Вас достало равнодушие чиновников? Устали от проблем ЖКХ? Нахамила продавец? Подсунули некачественный товар? Не можете попасть на прием к врачу? Напишите о своих проблемах, и "Вечерка" примет участие в их решении! Чтобы стать участником проекта "Пожалуйся в "Вечерку", в купоне необходимо указать не только проблему, которую вы хотели бы решить с помощью городской газеты, но и свои фамилию, имя, отчество и телефон, по которому с вами можно связаться. Анонимщиков просим не беспокоиться. Также свою проблему вы сможете изложить на сайте "Вечернего Мурманска" по адресу http://vmnews.ru/ Также вы должны понимать, что к вам в ответ на жалобу прибудет журналистский десант, работа которого сопряжена с фото- и видеосъемкой. И нужно быть к этому готовыми.
Заполненный купон можно отправить в конверте почтой по адресу: город Мурманск, Кольский проспект, 9, редакция газеты "Вечерний Мурманск" или принести по тому же адресу. Давайте вместе заставим горе-специалистов работать! О результатах нашего совместного труда "Вечерка" будет рассказывать на своих страницах.