Корреспонденты "Вечернего Мурманска" в очередной раз выехали по жалобе читателей в один из домов города. На первый взгляд четырнадцатиэтажка на Кольском проспекте, 33, выглядит прилично. Но это пока не зайдешь в здание. Похоже, управляющая компания ООО "МУ ЖСК" забыла, что обслуживает этот дом.
Недобросовестная работа коммунальщиков бросается в глаза с первых шагов: разноцветные почтовые ящики с дверками, перевязанными проволокой, обшарпанные стены, торчащие из щитков провода, темные лестничные площадки. Но поразительнее всего, что песок для посыпки дворовой территории хранится под лестницей в подъезде. Может, коммунальщикам еще и пальму нарисовать на стене? Тогда жильцам надо только будет скинуться на шезлонги и включить воображение. А что, очень удобно: надел купальник или плавки, прилег на песочек, сделал пару фотографий, а друзьям потом можно заливать, что отдыхал на курорте.
- Какой уж тут курорт! С ноября ни разу не мыли пол, - говорит жительница дома Татьяна Мирзоева. - Приходится самой подметать хотя бы. Да и лампочки сами иногда вкручиваем. Еще одна проблема - к нашему дому подключен овощной ларек. Продавцы уверяют, что у них есть индивидуальный счетчик, но нам его не показали.
Об экономии тепла в управляющей компании ООО "МУ ЖСК", вероятно, никогда не слышали. На каждом этаже есть балконы с выходом на пожарную лестницу. Двери на эти балконы плотно не закрываются, а у некоторых есть дополнительная вентиляция в виде аккуратных круглых дырочек. О том, что из-за этого из дома выходит тепло, сотрудники УК, видимо, не догадываются. Не они же мерзнут. Жильцы жаловались, что прошлой зимой у них в квартирах было всего 12 градусов тепла. Когда холод становится нестерпимым, некоторые даже выбегают в подъезд, чтобы посмотреть, закрыта ли дверь на балкон. В УК же на просьбы клиентов утеплить двери отвечают, что плотник всего один. И за такое "роскошное" обслуживание и "внимательное" отношение владельцы квартир платят по 25 с лишним рублей с квадратного метра.
Справедливости ради нужно отметить, что к порче общего имущества руку прикладывают и жильцы дома, а может, их гости. Стены в подъезде разрисовывают явно не работники УК, да и бычки с пустыми банками из-под алкоголя тоже оставляют не коммунальщики. Но, возможно, если бы жилищники выполнили свою работу и привели подъезд в порядок, то и желания оставлять свои "шедевры" на стенах у шпаны бы поубавилось.
Владельцы квартир в этом доме уже написали заявление в муниципальное учреждение "Новые формы управления" и администрацию округа. Скорее всего, собственники будут обращаться в суд.
- У нас нет заоблачных требований, - пояснила жительница дома Любовь Косоурова. - От УК мы хотим нормальной работы. Дом пора приводить в порядок. Мы же за это большие деньги платим.
Антонина БЕРЕЖНОВА.
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.
Пожалуйся в "Вечерку"
Проект "Пожалуйся в "Вечерку", о котором объявила городская газета, собрал сотни читательских обращений. Большинство горожан жалуется на работу управляющих компаний. Самые нерадивые из них уже взяты на заметку. Напомним, авторами этого актуального проекта стали сами мурманчане, которые нередко приходят в редакцию "Вечернего Мурманска" с жалобами на работу нерадивых чиновников, коммунальщиков, коммерсантов. Многим мурманчанам мы смогли помочь. Но сколько горожан еще раздумывает: обращаться или нет в редакцию популярной газеты? Проект "Пожалуйся в "Вечерку", не сомневаемся, поможет положительно ответить на этот вопрос даже самым нерешительным. Вас достало равнодушие чиновников? Устали от проблем ЖКХ? Нахамила продавец? Подсунули некачественный товар? Не можете попасть на прием к врачу? Напишите о своих проблемах, и "Вечерка" примет участие в их решении! Чтобы стать участником проекта "Пожалуйся в "Вечерку", в купоне необходимо указать не только проблему, которую вы хотели бы решить с помощью городской газеты, но и свои фамилию, имя, отчество и телефон, по которому с вами можно связаться. Анонимщиков просим не беспокоиться. Также свою проблему вы сможете изложить на сайте "Вечернего Мурманска" по адресу http://vmnews.ru/ Вы еще раздумываете, писать или нет? Отбросьте сомнения. Берите ручку. Ваша жизнь не станет лучше, если не приложить усилий.
Заполненный купон можно отправить в конверте почтой по адресу: город Мурманск, Кольский проспект, 9, редакция газеты "Вечерний Мурманск" или принести по тому же адресу и опустить в специальный редакционный ящик для жалоб. Давайте вместе заставим горе-специалистов работать! О результатах нашего совместного труда "Вечерка" будет рассказывать на своих страницах.
Жалобы читателей мы будем передавать и в Региональную общественную приемную "Единой России". Вы также можете самостоятельно обратиться на "горячую линию" приемной по телефону 693-300.