К тому, что, не выходя из дома, можно оплачивать коммунальные услуги, мобильную и Интернет-связь, следить за своим счетом и делать переводы, клиенты Сбербанка уже привыкли. Система Интернет-банкинга "Сбербанк Онл@йн" позволяет делать это с любого компьютера дома или на рабочем месте. Но совершенству, как известно, нет предела, и с недавнего времени банк предложил новый сервис - открытие вкладов с помощью все того же "Сбербанк Онл@йн".
Обязательное условие для пользования услугой - наличие универсального договора банковского обслуживания (УДБО). Доступ к сервису осуществляется через личный кабинет на сайте банка www.sberbank.ru Онлайновое открытие возможно для вкладов в рублях, долларах США и евро. Об этом удобном и уже востребованном новшестве на прошедшем в режиме видеоконференции брифинге рассказала заместитель председателя Северо-Западного банка Сбербанка России Марина Чубрина.
Как было отмечено, удобство и быстрота открытия таких вкладов - далеко не единственное их преимущество. Так, ставка по онлайн-вкладам выше, чем по оформляемым в офисах банка. Это часть работы Сбербанка в рамках реализации программы правительства страны по увеличению доли безналичных денежных операций, в чем Россия пока значительно уступает многим странам.
- Мы должны предоставить клиентам максимальный уровень комфорта, - отметила Марина Чубрина. - Если кто-то из них, особенно это касается пожилых людей, по каким-либо причинам не смог разобраться в интерфейсе терминалов или системы "Сбербанк Онл@йн", он может обратиться за помощью к консультантам в офисах либо совершить платежи через операционно-кассового работника. Это выбор клиента. Удаленные каналы приобретают все большую популярность. Благодаря этому нам удалось существенно уменьшить очереди в офисах. Результаты исследований показали, что в прошлом году 85 процентов клиентов Северо-Западного банка Сбербанка России провели в очередях не более 10 минут.
В Мурманском отделении Сбербанка доля операций, совершаемых через удаленные сервисы, включая "Сбербанк Онл@йн", банкоматы и терминалы, а также услуги "Мобильный банк" и "Автоплатеж", довольно высока - за 2012 год она составила 81 процент. Только к системе "Сбербанк Онл@йн" подключилось 27 тысяч жителей Мурманской области, а общее число пользователей этого сервиса превысило 52 тысячи человек.
- С помощью системы Интернет-банкинга "Сбербанк ОнЛ@йн" жители Мурманска сегодня могут произвести самые различные платежи: за услуги ЖКХ, связи (стационарной, мобильной, Интернет), охраны, образовательные услуги, внести оплату за детские сады, страховые и налоговые платежи, госпошлины, оплатить штрафы, погасить кредиты и многое другое, - отмечает управляющий Мурманским отделением Сбербанка России Вячеслав Шемякин. - Развивает Мурманское отделение Сбербанка и сеть устройств самообслуживания. За 2012 год в области были установлены 91 банкомат и более 100 платежных терминалов.
Илья ВИНОГРАДОВ.
"Вечерний Мурманск".
Реклама. ОАО "Сбербанк России". Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 08.08.12. Официальный сайт банка www.sberbank.ru