Вот и наступил последний месяц зимы. Мурманчане уже мечтают о первых капелях, солнечной погоде и летнем отпуске. Готовятся к наступающим теплым месяцам и многочисленные магазины. Распродажи зимних коллекций одежды и обуви в них начались еще в январе и продолжаются в феврале. Постепенно увеличиваются скидки. Если в первый месяц нового года она составляла 10-20 процентов, то сейчас товар можно приобрести дешевле на 50-80 процентов.
Галопом по Европам
У северянок зимние распродажи в особом почете. Ведь многие теплые вещи, такие как вязаные свитера, шарфы, брюки и юбки из плотной ткани в столице Заполярья можно носить не только весной, но и летом.
- Я вообще больше люблю зимние распродажи, чем летние, ведь в Мурманске погода нас не балует. Легкие вещи удается поносить только один месяц в году - в отпуске, - рассказывает северная модница Ольга Лобзова. - Недавно ездила по делам в Москву и попала как раз на время новогодних скидок. Там я купила теплую обувь, сумку, шапку и куртку на следующий сезон. А самая масштабная распродажа, которую я видела, была в Дании. Там целая улица магазинов, вдоль которой можно гулять весь день.
Распродажи в последний зимний месяц устраиваются во многих европейских странах. Поэтому, если вы планируете съездить в отпуск именно в это время года, то возьмите с собой дополнительный чемодан для покупок.
В Испании распродажи длятся с начала января до конца февраля. Цены на одежду, обувь, электронику и товары для дома снижаются до 50 процентов. Особенное внимание в Испании стоит уделить вещам из кожи, которые славятся своим качеством и прослужат не один год. Во Франции зимние распродажи стартуют 7 января и продолжаются до начала весны. К концу распродажи скидки доходят до 50 процентов, а в последние дни распродаж - и до 70 процентов. В Италии в этот период есть возможность приобрести вещи высшего качества из коллекций знаменитых модных домов по доступной цене. В Германии в горячее время распродаж лучше всего отправиться в Дюссельдорф или Мюнхен. Именно в этих городах сосредоточены основные бутики, торговые центры и магазины ведущих торговых марок Европы. В Англии с января до начала февраля по сниженной цене можно купить трикотаж, одежду из твида и шерсти, а также посуду. Шопинг в Великобритании придется по душе тем модникам, кто не боится смешивать несколько стилей в одежде, сочетать несочетаемое и не стесняется выглядеть необычно и даже чудаковато. Ведь в Англии очень много дизайнеров, которые создают вещи в нетрадиционном стиле.
Но чаще всего за выгодными покупками мурманчане отправляются в страны северной Европы - Норвегию и Финляндию. Там жители Заполярья покупают на распродажах не только предметы гардероба, но и продукты, бытовую химию, парфюмерию и даже памперсы для малышей.
- Мы с подругами иногда ездим в Норвегию в город Киркенес на один день, - рассказывает Марина Прокофьева. - Выезжаем примерно в семь утра и на границе оказываемся около 12 часов. Затем мы гуляем по городу часа четыре, успеваем зайти в крупные магазины, погулять по центру Киркенеса и перекусить, а в пять вечера выезжаем обратно. Домой возвращаемся к 10 вечера. На зимних распродажах мы уже побывали. Делали покупки в магазинах спорттоваров: приобретали лыжи, ботинки и другой спортинвентарь. Говорят, здесь эти вещи качественнее, да и скидки до 70 процентов не оставляют равнодушными. Также выгодные покупки можно было сделать в магазинах товаров для дома: купить постельное белье, подушки и одеяла с современными наполнителями. На витринах с одеждой тоже развешены объявления о больших скидках, там я купила подарки для дочери и удобную домашнюю одежду для себя.
Ловите волну!
На зимних распродажах можно найти много вещей, которые пригодятся вам и летом. Особенно учитывая то, что мурманская погода не всегда балует северян теплыми деньками. Кстати, многие зимние тенденции этого года останутся популярными и весной, и летом.
- Например, не потеряют своей актуальности украшения и аксессуары из змеиной кожи. Можно купить себе массивный браслет из кожи питона или сумку и носить их еще, по крайней мере, полгода, - делится секретами выгодных покупок заполярный дизайнер Александра Гапанович. - Также на распродажах я советую вам обратить внимание на базовые вещи, которые будут популярными во все времена. А новые тенденции весны можно будет обозначить аксессуарами. Например, купить шарф необычного цвета, браслет. Таким образом, сделав минимальные вложения, вы будете "на волне".
Заполярный дизайнер призналась, что и сама предпочитает играть с модой именно с помощью аксессуаров. Она посоветовала обратить внимание на крупные броши, которые этой весной останутся популярными, а также на массивные украшения.
- Однако не стоит слепо следовать за большинством, - замечает Александра. - Миниатюрным женщинам не к лицу большие украшения: огромные бусы укорачивают шею, а аксессуары для волос могут закрыть пол-лица. Маленькие объекты модного цвета или фактуры также привлекут к вам внимание, но не будут подчеркивать недостатки.
Есть в зимних коллекциях одежды и такие элементы, которые стоит исключить из своего нового гардероба или отложить до лучших времен, когда мода, вновь вернется к этим тенденциям.
- Я настоятельно советую вам отказаться от леопардовых принтов, - говорит Александра. - Эта расцветка вообще очень опасна и редко кому подходит. Сами по себе эти принты агрессивны, даже вульгарны, и не все женщины умеют сочетать их так, чтобы это выглядело красиво и элегантно. Я, например, видела одну даму, на которой был леопардовый плащ, леопардовые сапоги и даже леопардовый ободок. Это, конечно, большой перебор, так делать не надо. Если вам все же нравится этот принт, он придает вам уверенности в себе, то выбирайте с ним аксессуары - сережки или браслеты.
Скидка с секретом
Однако не стоит поддаваться распродажному ажиотажу. Зачастую продавцы злоупотребляют доверчивостью покупателей. Например, если в витрине магазина вы увидели манящую рекламу "Распродажа до 80 процентов", это не значит, что весь товар будет продаваться с огромными скидками. Цель торговцев - просто заставить вас зайти в магазин, где опытные продавцы уж точно смогут заинтересовать вас покупкой товара.
Попадаются любители шопинга и на другие маркетинговые крючки. Некоторые магазины специально перед новогодними праздниками поднимают стоимость товаров на размер планируемой скидки. Наивный покупатель, видя на ценнике зачеркнутую старую цену и "сниженную" новую, часто, не раздумывая, делает покупку на невыгодных для себя условиях.
А иногда руководство магазинов предоставляет скидки только при выполнении определенных условий. Например, всем известна такая рекламная завлекалочка: "Купи три товара по цене двух". Но и это не всегда приносит выгоду покупателю. Бывает, что такая скидка делается на бракованные или залежавшиеся на складе вещи.
Также случается, что вместо ожидаемой сниженной цены на выбранную вещь вы можете получить лишь сертификат со скидкой на следующую покупку. Эта маркетинговая схема тоже пользуется популярностью у продавцов, потому что многие покупатели постесняются устроить скандал или отказаться от невыгодной дорогой покупки на людях.
Для тех, кто не хочет попасть впросак в период зимних распродаж, есть несколько советов. Во-первых, делайте покупки в магазинах, которые предлагают льготные цены не на часть товара, а на каждую вещь. Во-вторых, прежде чем расплатиться, попробуйте вспомнить, сколько стоила аналогичная вещь до начала сезона распродаж. В-третьих, внимательно читайте рекламу с описанием условий скидки, особенно то, что написано мелким шрифтом. Удачных и выгодных вам покупок!
Татьяна БЕЛЯВСКАЯ.
"Вечерний Мурманск"
К ТЕМЕ
Пожалуй, самые необычные обозначения скидок существуют в Китае. Чтобы посчитать размер китайской скидки, европейцу понадобится калькулятор. Дело в том, что скидки в Китае указаны не в процентах. Обычно над товаром возвышается табличка, на которой указан иероглиф, обозначающий скидку, и цифра, например, 8,8. Чтобы посчитать процент скидки, нужно эту цифру отнять от десяти и полученную разность умножить на 10. Пример: указана скидка 8,8. От 10 отнимаем 8.8, результат умножаем на 10. Получаем скидку 12 процентов. Таким образом, цифра 9, указанная рядом со специальным иероглифом, даст покупателю 10 процентов скидки, 8 - 20 процентов, 8.5 - 15, 7 - 30, 5 - 50 процентов.