
Осенью в России появится новый автомобиль. Его разработчики окрестили свое детище ласково и незатейливо — "Мишка". Собирать первую пилотную партию из 250 машин будут на ОАО "АМО ЗИЛ".
В основу конструкции, имеющей передний привод, положена сборно-модульная схема: каркас из низколегированной стали, на который навешиваются полимерные панели кузова. В качестве силового агрегата планируется использовать двигатели производства ЗАО "ЗАЗ" объемом 1,2-1,3 тысячи кубических сантиметров, которые отвечают нормам токсичности ЕВРО-3. По расчетам конструкторов, средний расход топлива (АИ-92 — АИ-95) "Мишки" составит 5,8 литра на 100 километров при максимальной скорости 155 километров в час. На новую модель можно также будет устанавливать двигатели АвтоВАЗа с рабочим объемом 1,4 литра.
Базовая модель семейства — четырехместный автомобиль с кузовом "Универсал". На его основе может быть создана целая гамма модификаций, отличающихся по назначению и типу кузова.
У автомобиля широкие возможности. Его потенциальные покупатели — от предпринимателей, которым "Мишка" станет помощником при доставке небольших грузов в торговле, до инвалидов. Для последних машину предполагают оборудовать ручным управлением. По достоинству оценить новую машину смогут и дачники. При клиренсе 180 миллиметров "Мишка" проедет по любому сельскому бездорожью, а в багажнике объемом 800 литров найдется место для всего необходимого на загородном участке.
Среди характеристик, способных привлечь к "Мишке" внимание покупателей, отметим простоту обслуживания и низкие эксплуатационные расходы машины, приемлемую цену — не больше 230 тысяч рублей — и комфортабельность на уровне современных автомобилей.
Техническое обслуживание новых автомобилей возможно на любой СТО России в связи с тем, что три четверти применяемых деталей, узлов и агрегатов являются унифицированными.
Валерий СЕРЕБРЯКОВ.
"Вечерний Мурманск".