Жители нескольких мурманских домов в Больничном городке оказались втянуты в войну двух управляющих компаний. ООО "ЖКС Октябрьского района" и ООО "Мурманская городская компания" не могут решить, кто же должен обслуживать дома и, соответственно, собирать деньги с собственников. Пока компании спорят и высылают двойные квитанции, жильцы недоумевают, в адрес какой УК перечислять деньги, и пишут письма с жалобами в "Вечерний Мурманск".
Горожане, проживающие на улице Радищева, 16 просят разобраться, какая из управляющих организаций является юридически законной. Третьего мая они получили квитанции по оплате коммунальных услуг от ООО "ЖКС Октябрьского района", а седьмого пришли платежки за те же услуги, но уже от ООО "Мурманская городская компания". Такая же неприятная ситуация сложилась в доме № 14 на той же улице Радищева.
"Я хочу пожаловаться от имени всех собственников дома № 14 на улице Радищева, — пишет Валентина Приймак. — С апреля мы получаем двойные квитанции за коммунальные услуги. Одну от ООО "ЖКС Октябрьского района", а вторую от ООО "Мурманская городская компания". Как мы поняли, эти компании сейчас судятся за наш дом. Почему мы должны в это время страдать? Пожилые люди лишаются субсидий, потом им необходимо будет по второму кругу собирать справки и оформлять все документы. Общего собрания о смене управляющей компании не проводилось. Кому же платить?".
Жителям домов с улицы Радищева вторит Валентина Упадышева с улицы Полухина, 12."Нам приходят квитанции от разных управляющих компаний, — жалуется Валентина Васильевна. — Нам, пенсионерам-одиночкам, тянуть с квартплатой нельзя, а потому некоторые платят то по одной квитанции, то по другой. Кроме того, не приносят квитанции за электроэнергию".
А на днях мы получили письмо от Ирины Назаровой и Марины Максимовой с улицы Фролова, 4/6. "Нас устраивает, как ООО "ЖКС Октябрьского района" обслуживает наш дом, — пишут мурманчанки. — У них заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку тепла, воды, электричества. Платежки приходят без задержек, придомовая территория, газоны, подъезды чисты и обихожены. Но есть одна беда — двойные квитанции. С апреля ООО "Мурманская городская компания", не обслуживая наш дом, шлет платежки с большими счетами и без показаний счетчика. В квитанциях даже нет наших инициалов, только фамилии. Мы же регулярно оплачиваем квитанции обслуживающей нас ООО "ЖКС Октябрьского района".
В ООО "Мурманская городская компания" "Вечерке" заявили, что готовы предоставить все протоколы собраний. - Фактически именно наша компания работает в этих домах, — утверждает заместитель генерального директора организации Алексей Яковлев, — с нами заключены договоры на обслуживание коммунальных сетей, наши дворники убирают территорию. Мы подали в суд на ООО "ЖКС Октябрьского района", жителям разъяснили ситуацию и посоветовали не платить пока никому, а то деньги могут и не вернуться. Мы на 98 процентов уверены, что выиграем и дома по закону перейдут к нам. Первое заседание суда назначено на 25 июля, но обычно такие дела за один день не решаются.
Однако по информации мурманского муниципального бюджетного учреждения "Новые формы управления", с марта 2010 года дома на улицах Радищева, 14 и 16, Полухина, 12, Фролова, 4/6 на законных основаниях обслуживает ООО "ЖКС Октябрьского района".
- Именно с нашей компанией заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями, и это наши дворники занимаются обслуживанием территории, — говорит юрист ООО "ЖКС Октябрьского района" Александр Сорокин. — Оппоненты подали в арбитражный суд, чтобы получить техническую документацию на дом. Мы же, в свою очередь, подали встречный иск о незаконном обогащении, так как по 161-й, статье Жилищного кодекса управлять домом может только одна компания. И этой компанией на законных основаниях является наша.
Должно быть, во дворах на улицах Радищева, Полухина и Фролова царит идеальная чистота, ведь, если верить представителям управляющих компаний, там наводит порядок двойной десант дворников.
Нармина ГЕЙБАТОВА.
Фото Константина БРАЙЦЕВА.
Обратили внимание
В июне в рамках акции "ЖКХ: куда уходят наши деньги" "Вечерний Мурманск" опубликовал жалобу жильцов седьмого подъезда дома № 11 на улице Хлобыстова. Читатели жаловались на то, что в подъезде много лет протекает козырек, из-за этого в тамбуре стояли сырость и вонь. Дошло до того, что на полу тамбура начали расти грибы. Заявление на устранение протечки жильцы отправили в управляющую компанию "Севжилсервис" еще два года назад, но ответа не получили. Также в подъезде регулярно не проводилась влажная уборка. Увидеть уборщицу можно было только после звонка в службу "051".
И вот через месяц после публикации письма в редакцию пришло еще одно, но уже с благодарностью. Жильцы благодарят журналистов за помощь в решении проблем дома. "Вами проделана работа, которая вселяет надежду на то, что мы, мурманчане, не останемся один на один с беспределом управляющих компаний, — пишет от имени соседей И.П. Юхименко. — После моего письма подъезд был вымыт, а 12 июля нам отремонтировали козырек крыльца, наконец-то одной проблемой стало меньше. Надеемся, что вы и дальше будете отслеживать и поднимать вопросы благополучия и комфортного проживания граждан нашего города. Также прошу выразить благодарность главе муниципального образования город Мурманск Алексею Веллеру и главе администрации города Андрею Сысоеву. Желаю, чтобы никакие политические дрязги и интриги не мешали им в работе по приведению нашего города в порядок. Выражаем благодарность сотрудникам УК "Севжилсервис" за проделанную работу, надеемся на то, что это не частный случай и работы, обусловленные договором, будут выполняться качественно и в срок. Еще раз спасибо редакции газеты "Вечерний Мурманск" за реально оказанную помощь!". К сожалению, такие письма в почте "Вечерки" пока единичны. Но отрадно, что управляющие компании начали реагировать на наши публикации.
Подготовила Нармина ГЕЙБАТОВА.