Быть лучшим для покупателя
11.11.201010:07
Недавно в октябре в сети супермаркетов "Любимые продукты" Торгового дома "Мелифаро" подвели итоги конкурса "Лучший продавец". Это мероприятие проводится ежегодно, чтобы оценить уровень профессионализма продавцов и выявить среди них самых лучших.
- Наша торговая сеть постоянно совершенствуется, создавая для своих покупателей комфортные условия. А это возможно сделать только при наличии грамотного и вежливого торгового персонала, отвечающего современным требованиям рынка, — рассказывает "Вечернему Мурманску" Руслан Копылов, управляющий департаментом розничной торговли ТД "Мелифаро". — Поэтому конкурс нам необходим еще и для того, чтобы улучшать подготовку сотрудников, торговые процессы и стандарты обслуживания.
Чтобы определить, кто в 2010 году лучший продавец, организаторы конкурса намеренно усложнили систему отбора. Да и конкурсная комиссия была подобрана очень серьезная: представители отдела развития потребительского рынка администрации г. Мурманска, Северной торгово-промышленной палаты, профессиональных учебных заведений, СМИ, а также самые настоящие покупатели.
Участникам, а их на этот раз набралось 23 человека, предстояло преодолеть три отсеивающих этапа. Сначала их озадачили пройти компьютерное тестирование, с помощью которого оценивали базовые знания правил торговли, товароведения и корпоративных стандартов работы. Второй этап провели в виде соревнований в супермаркете "Любимые продукты" на ул. Павлика Морозова. Здесь конкурсанты продемонстрировали жюри свои знания продуктов питания, умения в презентации и выкладке различных товаров, навыки обслуживания покупателей и владения торговым оборудованием.
Самым трудным, как и должно быть, оказался финальный этап, в который смогли пробиться только 7 девушек. Они приняли участие в исследовании "Тайный покупатель". Работу продавцов теперь проверяли обычные покупатели — так называемые шопперы. Они совершали покупки по определенным сценариям и таким способом оценивали вежливость и грамотность финалистов, качество обслуживания, умение правильно выходить из конфликтных ситуаций. В итоге по каждому из конкурсантов сложилась комплексная объективная оценка, позволившая выделить сотрудника, достойного носить звание "Лучший продавец".
Награждение победителей приурочили к Дню "Мелифаро" — 24 октября компания отпраздновала свое 16-летие. Первое место заняла Елена Бутко, продавец из супермаркета на ул. Орликовой. Второе место досталось Юлии Тимушевой из "Альтаира" на ул. Бочкова, а третье — Наталье Луненковой из магазина на ул. Сивко. Им вручили дипломы и подарочные сертификаты, а остальным финалисткам — утешительные призы. Как и раньше, победителей конкурса можно будет отличить по специальному нагрудному знаку "Лучший продавец".
Наталья ВАСИЛЬЕВА.
Несколько слов о победителе. Елена Бутко работает продавцом в "Мелифаро" уже третий год, но ее стаж в торговле уже более десяти лет. Как говорит Елена, уверенно и без колебаний решила участвовать в конкурсе, чтобы оценить свой уровень знаний в сравнении с другими продавцами. К тому же для нее это явилось хорошей возможностью продемонстрировать себя руководству, потому что есть большое желание расти дальше, стать администратором супермаркета. Но самое главное — это еще раз доказать свою любовь к работе, которую нужно выполнять исключительно профессионально.
- Елена, что для вас самое важное в работе?
- Для меня очень важно, чтобы покупатель оставался довольным после общения со мной. Продавец всегда должен быть доброжелательным независимо от своего эмоционального состояния. Своей приветливой улыбкой, вежливым и грамотным обслуживанием нужно создать у покупателя позитивное настроение, чтобы сделанная им покупка не только принесла ему радость, но и запомнилась надолго. Тогда он снова придет к нам в магазин и обратится ко мне за помощью.