АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03.06.2010 № 894
Об утверждении устава Мурманского муниципального автономного учреждения "Экосистема"
В соответствии со ст. 6, 9 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Порядком осуществления структурными подразделениями администрации города Мурманска функций и полномочий учредителя муниципального автономного учреждения, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 28.01.2010 № 109 (в ред. постановления от 05.04.2010 № 535), на основании постановления администрации города Мурманска от 31.12.2009 № 1519 "О создании Мурманского муниципального автономного учреждения "Экосистема" (в ред. постановлений от 28.01.2010 № 97, от 05.04.2010 № 536) постановляю:
1. Утвердить устав Мурманского муниципального автономного учреждения "Экосистема" согласно приложению.
2. Комитету имущественных отношений города Мурманска (Мулёв Г. В.) обеспечить направление устава Мурманского муниципального автономного учреждения "Экосистема", утвержденного настоящим постановлением, в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Мурманску на регистрацию.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Серякова А. А.
Глава муниципального образования город Мурманск
С. А. Субботин.
Устав
Мурманского муниципального
автономного учреждения "Экосистема"
1. Общие положения
1.1. Мурманское муниципальное автономное учреждение "Экосистема", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", на основании постановления администрации города Мурманска от 31.12.2009 № 1519 "О создании Мурманского муниципального автономного учреждения "Экосистема" (в ред. постановлений от 28.01.2010 № 97, от 05.04.2010 № 536).
1.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Мурманской области, постановлениями и распоряжениями губернатора и правительства Мурманской области, Уставом муниципального образования город Мурманск, решениями Совета депутатов города Мурманска, постановлениями и распоряжениями администрации города Мурманска и уставом Учреждения (далее — Устав).
1.3. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Мурманск. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет структурное подразделение администрации города Мурманска — комитет по охране окружающей среды администрации города Мурманска, далее именуемый "Учредитель", место его нахождения: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией.
1.5. Полное наименование Учреждения: Мурманское муниципальное автономное учреждение "Экосистема". Сокращенное наименование Учреждения: ММАУ "Экосистема".
1.6. Место нахождения Учреждения: г. Мурманск, пр. Кольский, д. 114.
1.7. Почтовый адрес Учреждения: 183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 114.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, бюджетный счет, расчетный и иные счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Учреждение имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место нахождения, штампы, бланки со своим наименованием и символикой и другими реквизитами.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
1.11. Учреждение несет ответственность, установленную федеральным и иным законодательством, за результаты своей хозяйственной и финансовой деятельности и за выполнение обязательств перед собственником имущества, бюджетом, банком и другими юридическими и физическими лицами.
1.12. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создано с целью осуществления полномочий муниципального образования город Мурманск по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.2. Для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности Учреждения):
- управление недвижимым имуществом (70.32);
- управление эксплуатацией нежилого фонда (70.32.2);
- маркетинговые исследования (74.13.1);
- разработка проектов в области кондиционирования воздуха, холодильной техники, санитарной техники и мониторинга загрязнения окружающей среды, строительной акустики и т. п. (74.20.15);
- сбор сточных вод, отходов и аналогичная деятельность (90.0).
2.3. Учредитель устанавливает задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом видами деятельности. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных муниципальным заданием.
2.4. Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение — лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
2.7. Для достижения цели своей деятельности Учреждение вправе привлекать на договорной основе юридические, физические лица, организации; совершать различные виды сделок за счет имеющихся у него финансовых ресурсов в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом.
3. Управление Учреждением
3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.2. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) формирование муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
2) утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
7) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
8) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
9) назначение членов наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
10) созыв первого после создания Учреждения заседания наблюдательного совета Учреждения, а также первого заседания нового состава наблюдательного совета Учреждения;
11) определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
12) осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, в том числе проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством;
13) решение иных вопросов, предусмотренных законодательством.
3.3. Органами Учреждения являются наблюдательный совет Учреждения, директор Учреждения.
3.4. Руководство текущей деятельностью Учреждения, а также решение всех вопросов, которые не отнесены федеральными законами и настоящим Уставом к компетенции Учредителя или наблюдательного совета, осуществляет директор Учреждения (далее — Директор).
3.5. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
3.6. Назначение на должность и освобождение от должности Директора осуществляет глава муниципального образования город Мурманск по представлению Учредителя. Права и обязанности Директора, условия оплаты труда, а также основания для расторжения трудовых отношений регламентируются трудовым договором, заключаемым с ним Учредителем.
3.7. Директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, руководствоваться решениями органов Учреждения, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными Учреждением договорами и соглашениями.
3.8. Директор в пределах имущественных вопросов, предусмотренных действующим законодательством, подотчетен Учредителю.
3.9. Директор Учреждения:
1) действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
2) открывает расчетный и иные счета Учреждения в кредитных организациях;
3) распоряжается имуществом Учреждения в пределах, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом;
4) заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения;
5) определяет организационную структуру Учреждения, численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников Учреждения, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
6) утверждает штатное расписание, смету, план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы;
7) в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
8) утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы Учреждения, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции иных органов Учреждения;
9) осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности Учреждения;
10) обеспечивает выполнение муниципального задания, планов деятельности Учреждения, решений наблюдательного совета;
11) подготавливает материалы проектов и предложений по вопросам, выносимым на рассмотрение наблюдательного совета;
12) представляет баланс и иные финансовые документы для отчета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
13) выполняет иные функции и обязанности, определяемые трудовым договором.
3.10. Директор за свой труд получает заработную плату и иные выплаты в размерах, предусмотренных законодательством и трудовым договором.
3.11. В Учреждении создается наблюдательный совет в составе пяти членов, осуществляющий свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.12. В состав наблюдательного совета входят один представитель Учредителя, один представитель органа местного самоуправления, на который возложено управление муниципальным имуществом, два представителя иных органов местного самоуправления, один представитель общественности по возможности из числа лиц, имеющих заслуги и достижения в сфере деятельности Учреждения.
3.13. Решение о назначении членов наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем.
3.14. Срок полномочий наблюдательного совета составляет два года.
3.15. Наблюдательный совет рассматривает вопросы, связанные с деятельностью Учреждения, в пределах компетенций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.16. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
3.17. Заседания наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.18. Заседание наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета или Директора.
3.19. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
3.20. Председатель наблюдательного совета организует работу наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
3.21. В отсутствие председателя наблюдательного совета его функции исполняет заместитель председателя наблюдательного совета, который избирается из состава членов наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
3.22. С целью эффективного организационного, информационного, документационного и технического обеспечения деятельности, связанной с подготовкой и проведением заседаний наблюдательного совета, а также в период между заседаниями, из числа членов наблюдательного совета избирается секретарь наблюдательного совета (далее — Секретарь). Секретарь избирается на срок полномочий наблюдательного совета членами наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета.
3.23. Секретарь отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, письменное извещение членов наблюдательного совета, Директора о проведении заседания наблюдательного совета, повестке дня заседания.
3.24. Секретарь не позднее, чем за семь дней до даты проведения заседания наблюдательного совета направляет членам наблюдательного совета и Директору извещения о дате, времени и месте проведения заседания и иные документы и материалы, представляемые к заседанию наблюдательного совета.
3.25. Заседание наблюдательного совета является правомочным, если все члены наблюдательного совета надлежащим образом извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
3.26. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.
3.27. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета члена наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования по вопросам, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
3.28. Решение наблюдательного совета может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия членов наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем).
На заочное голосование могут быть вынесены все вопросы, решение которых отнесено к компетенции наблюдательного совета в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Порядок проведения заочного голосования определяется внутренним документом, утверждаемым наблюдательным советом.
3.29. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
4. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
4.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
- бюджетные средства;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
4.2. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках утвержденных в установленном порядке муниципальных программ.
Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования город Мурманск в порядке, установленном администрацией города Мурманска.
4.3. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности, передается Учредителем по акту приема-передачи и отражается на балансе Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своей уставной деятельности, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.5. Учреждение пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
4.6. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
4.7. Учреждение вправе осуществлять не запрещенную законодательством и предусмотренную Уставом предпринимательскую деятельность для достижения целей, указанных в п. 2.1 Устава.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
4.8. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
4.9. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.
4.10. Учредителем не осуществляется финансовое обеспечение содержания недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в случае сдачи в аренду с согласия Учредителя такого имущества.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Учреждение имеет право:
1) планировать и осуществлять свою деятельность, исходя из уставных целей и заданий Учредителя, в пределах видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
2) повышать квалификацию, осуществлять подготовку и переподготовку штатных сотрудников;
3) совершать различные виды сделок, не противоречащих Уставу, действующему законодательству и направленных на реализацию деятельности и достижение уставных целей Учреждения;
4) в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрения, производственное и социальное развитие;
5) привлекать для осуществления своей деятельности на договорной основе другие учреждения, организации, физические лица.
5.2. Учреждение обязано:
1) осуществлять деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Мурманской области и администрации города Мурманска, настоящим Уставом;
2) обеспечивать выполнение в полном объеме и надлежащим образом выданных заданий Учредителя, а также утвержденных в установленном порядке плановых мероприятий;
3) выполнять обязательства согласно действующему законодательству и заключенным договорам, а также нести ответственность за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) ежегодно составлять и представлять на утверждение главному распорядителю бюджетных средств смету доходов и расходов бюджетных средств;
5) обеспечивать своим работникам безопасность условий труда и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
6) обеспечивать ведение воинского учета работников учреждения и бронирование военнообязанных, состоящих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, а также реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с требованиями действующего законодательства;
7) осуществлять бюджетный бухгалтерский учет в соответствии с федеральным законодательством, Положением "О бухгалтерском учете", иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и утвержденной инструкцией по бюджетному учету, вести статистическую отчетность;
8) отчитываться о результатах своей деятельности в соответствующих органах, уплачивать налоги в порядке и размерах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;
9) выполнять другие обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Учет и отчетность
6.1. Учреждение осуществляет бюджетный, бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, инструкцией по бюджетному учету и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами муниципального образования город Мурманск.
6.2. Учреждение предоставляет государственным органам информацию о своей деятельности в случае и порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6.3. Текущий контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем. Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляются уполномоченными органами в соответствии с действующим законодательством.
7. Трудовые отношения
7.1. Трудовые отношения работника Учреждения оформляются трудовым договором и регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, вступившее в трудовые отношения с Учреждением.
7.3. Права, обязанности и социальные гарантии работников определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования город Мурманск и устанавливаются в Правилах внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективном договоре, трудовых договорах и должностных инструкциях работников.
Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения утверждаются в установленном Трудовым кодексом РФ порядке.
7.4. Форма, система и размер оплаты труда работников устанавливается Учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами муниципального образования город Мурманск.
7.5. Учреждение обязано осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников, обеспечивать для них безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью.
8. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлено по решению Учредителя в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.2. Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем, а также судом, арбитражным судом в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Процедура ликвидации осуществляется ликвидационной комиссией, которая создается и проводит работу по ликвидации Учреждения в установленном порядке.
8.4. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
8.5. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ликвидация или реорганизация Учреждения является безусловным основанием для прекращения с руководителем трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него в соответствии с трудовым законодательством и трудовым договором.
8.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации и отсутствии правопреемника документы постоянного срока хранения передаются на государственное хранение в городской архив.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну города Мурманска.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента государственной регистрации.
9.2. Изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Учредителем и подлежат государственной регистрации.