
Наружная реклама — это лицо города. Она может сделать его ярким и привлекательным, а может и беспощадно изуродовать. О том, чтобы наружная реклама не только приносила выгоду ее заказчикам, но и украшала Мурманск, должны заботиться специалисты отдела рекламы городской администрации.
- "Наружка" — это сфера пересечения интересов и мнений многих людей — предпринимателей, горожан, чиновников, а также множества нормативно-правовых актов, — говорит
начальник отдела рекламы администрации города Мурманска Виктория Светличная. — С точки зрения бизнеса никакая рекламная кампания не может обойтись без участия так называемых носителей наружной рекламы — любой магазин или офис нуждается в рекламной конструкции, которая укажет местоположение объекта. По нормам градостроительства рекламные конструкции должны гармонировать с единым архитектурным обликом города. Кроме того, они не должны находиться на зеленых зонах, мешать механизированной уборке территорий, крепиться к заборам, ограждениям или деревьям, не должны отвлекать водителей от процесса управления автомобилем. Использование площадей жилых домов должно быть согласовано с собственниками жилья.
У отдела рекламы администрации города Мурманска есть несколько основных функций, закрепленных законодательством РФ и местными правовыми актами. В их число входят выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний об устранении допущенных нарушений.
Вопрос демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций сейчас стоит особенно остро, ведь наиболее значимая проблема в сфере наружной рекламы в Мурманске — это незаконное и беспорядочное размещение «наружки». К сожалению, далеко не все предприниматели и рекламодатели согласовывают установку рекламных конструкций. Задача отдела рекламы в этом направлении — проводить выездные проверки, реагировать на жалобы и устранять нарушения, выдавая предписания о демонтаже. При этом могу сказать, что сотрудники отдела всегда готовы проконсультировать распространителей рекламы о действующих нормах законодательства, ведь наша задача — быть не «карающим мечом» в сфере наружной рекламы, а вместе работать над законным и красивым рекламным оформлением нашего города. Хорошая реклама должна украшать лицо города и выгодно подчеркивать его индивидуальность точно так же, как хороший макияж украшает женское лицо.