С середины мая в двух корпусах 56-го дома на улице Зеленой нет горячей воды. Виной тому вышедший из строя бойлер. В двух домах — сто семьдесят квартир, где живут в основном люди преклонных лет: ветераны, инвалиды, пенсионеры. На все их обращения в различные инстанции приходит один, как под копирку, ответ: "Ваш вопрос держится на контроле".
На проклятом острове нет календаря
Похоже, только этой знаменитой строчкой можно объяснить, почему до сих пор управляющая компания — ОАО МУ "ЖСК" — тянет с решением проблемы в домах на улице Зеленой. Прошло уже четыре месяца, а воз, точнее, неработающий бойлер, и ныне там.
- Сначала нам горячую воду отключили, а уж потом только начали искать деньги на ремонтные работы, — рассказывает мурманчанка Валентина Лузик. — Еще в июне управляющая компания разослала жильцам бумаги для заочного голосования по выбору подрядчика, который будет менять бойлер. Свои услуги подрядные организации оценивали в сумму от 468 тысяч рублей до 733 тысяч. Нам, пенсионерам, тогда предложили взять кредит под 120 процентов годовых, чтобы заплатить за замену оборудования. Мы с этим не согласились.
И вот с тех пор два раза в месяц измученные отсутствием горячей воды пожилые люди получают официальные бумаги из различных инстанций. Из этих бумаг следует, что все, к кому жильцы обращались за помощью, держат руку на пульсе. Что заменить бойлер можно только за счет средств собственников квартир. Что ведутся переговоры между управляющей компанией и агентством "Мурманнедвижимость" о взятии кредита с последующим погашением его самими собственниками. Готовится уже, наверное, третья по счету проектно-сметная документация на замену бойлера, и с каждым разом стоимость работ становится все выше. Вот-вот, заверяют в УК, подобьем все цифры и выйдем к собственникам со своими предложениями на повторное собрание.
В общем, бумажная работа кипит, а в квартирах у жильцов — по-прежнему только холодная вода…
Сначала — собрание
Евгений Кочнев, заместитель начальника отдела технического развития комитета по развитию городского хозяйства:
- На улице Зеленой, 56 планируется установить пластинчатый водонагреватель. Он прослужит 15-20 лет. В эксплуатации он дешев, обслуживать и промывать его намного легче, чем старый кожухотрубный бойлер. Определен перечень подрядных организаций по установке нового водонагревателя. Агентство "Мурманнедвижимость" готово взять на себя единовременные расходы по замене инженерного оборудования на улице Зеленой, чтобы потом долями через управляющую компанию жильцы возвращали потраченные средства.
Последнее слово — за собственниками. На своем собрании они должны рассмотреть предложенные варианты и определиться, какому из них они отдадут предпочтение. Как только жильцами будет принято решение о замене бойлера, примерно через неделю все работы завершатся, и в домах появится горячая вода.
Жилищная инициатива
Олег Басков, исполняющий обязанности начальника Государственной жилищной инспекции по Мурманской области:
- Конечно, управляющей компании инииировать собрание собственников проще. И она давно должна была это сделать, а не прятаться от проблемы. Но раз движения со стороны управляющей компании не видно, жильцам необходимо самим созвать собрание. Провести его можно во дворе или обратиться в администрацию своего округа с тем, чтобы она помогла найти подходящее помещение. Назначить дату, место, самим пригласить, например заказным письмом, представителей управляющей компании и потребовать от них полный отчет: сколько стоит бойлер, как и когда его будут менять, каким образом собственники будут рассчитываться. Возможно, управляющая компания сама оплатит стоимость бойлера и работы по его замене, а потом жильцы постепенно, долями, будут компенсировать ей эти расходы. Условия, этапы работ, порядок оплаты и тому подобное должны быть прописаны в отдельном документе, например, в решении собрания собственников, в договоре с управляющей компанией или в дополнительном соглашении к нему.
Один из трех
Любовь Шибаева, заместитель председателя некоммерческого партнерства "Паритет", председатель ЖСК и управляющая домами ТСЖ:
- Что касается того, кто должен платить за замену бойлера, то здесь Жилищный кодекс спорит с законом о приватизации жилья. В кодексе говорится, что все бремя по содержанию жилья ложится на собственников. А в законе о приватизации — о том, что обязанность по проведению капитального ремонта остается за бывшим наймодателем.
Такая же, как и у жителей улицы Зеленой, проблема с бойлером в доме № 4 на улице Самойловой. Там создано ТСЖ. На днях будет проведено собрание собственников, на котором я как управляющая предложу три выхода из ситуации. Во-первых, можно попытаться через суд добиться от муниципалитета установки нового инженерного оборудования. Но это очень долгий путь. Во-вторых, можно починить старый теплообменник, хотя, на мой взгляд, это будут выброшенные деньги. Третий вариант — установить новый бойлер, внести первый взнос и договориться с подрядчиком о годовой рассрочке выплаты оставшейся суммы.
* * *
Когда верстался номер, редакции стало известно, что дело с заменой бойлера наконец сдвинулось с мертвой точки. В это воскресенье и в понедельник будут проведены собрания собственников квартир в первом, затем и во втором корпусах дома № 56 на улице Зеленой.
Оксана ГУРОВА.
Фото автора.