В отдел по защите прав потребителей администрации Мурманска во втором квартале 2009 года поступило 746 обращений. Большинство заявлений касается нарушений потребительского законодательства в сфере торговли. Бесспорным "лидером" являются сложнотехнические товары. С их продажей связаны 303 жалобы. Еще 130 мурманчан не довольны качеством оказания бытовых услуг, 53 — услугами транспорта, связи, медицины, образования, физкультурно-оздоровительными и другими. 30 жителей областного центра пожаловались на услуги ЖКХ. Всего за минувший период составлено 29 исковых заявлений. 48 исков рассмотрено с участием специалистов отдела, из них — 38 решений судов вступило в законную силу, и в пользу потребителей взыскано убытков 4,5 миллиона рублей, неустоек — 73,6 тысячи рублей, компенсаций за моральный вред — 41,3 тысячи рублей. Помимо этого в пользу городского бюджета судами взыскано штрафов на сумму 173,3 тысячи рублей.