В минувшие выходные в Мурманске завершились соревнования Кубка Содружества по биатлону. У мужчин второй год подряд в общем зачете победил белорус Антон Смольский, а у женщин впервые победительницей стала россиянка Виктория Сливко.
Для меня в этом коротком вступлении ключевыми словами стали «Мурманск» и «завершились соревнования». Почему? Объясню чуть позже.
Три дня я просидел у телевизора, наблюдая в прямом эфире соревнования, которые комментировал главный пропагандист российского биатлона Дмитрий Губерниев. Те, кто регулярно смотрит биатлонные трансляции, привыкли, что Дмитрий за словом в карман не лезет и может раскритиковать любого, невзирая на чины и звания. Так вот, за эти три дня в адрес организаторов Кубка Содружества я слышал от Дмитрия только комплименты. Причем сверху донизу.
Похвалы удостоились руководство области и города, наше министерство спорта, «Центр спортивной подготовки», те, кто блестяще подготовил трассы в разгар календарной весны.
Короче говоря, соревнования прошли на самом высоком уровне. Даже погода, на мой взгляд, благоволила спортсменам и организаторам, хотя и не до конца. Благоволила потому, что накануне снежный шторм сделал биатлонные трассы ослепительно белыми, будто на дворе до сих пор настоящая зима, а вовсе не разгар весны. А не до конца потому, что остался порывистый ветер, который очень мешал спортсменам при стрельбе.
Я смотрел трансляции и не верил своим глазам и ушам. Сбылись мечты сотен тысяч северян! В Мурманск вернулся большой биатлон! Нет, не большой, а большущий! Мы доказали, что можем принимать соревнования самого высокого уровня! А сейчас повторю слова Дмитрия Губерниева, которые он сказал во время одного из репортажей: «Теперь мы будем ждать, когда в сборной России представительство Мурманской области будет многочисленным и постоянным».
Ведь мы привыкли, что в сборной в течение многих лет были мурманчане: чемпионы мира Петр Милорадов и Андрей Зенков, призер Олимпийских игр Валерий Кириенко. Много лет в сборную входил Сергей Рожков. Я всегда был персональным болельщиком нашей двукратной олимпийской чемпионки Анны Богалий. Может быть, потому что неоднократно брал у Анечки большие интервью на телевидении и радио, держал в своих руках ее тяжеленные серебряную и бронзовую медали чемпионата мира в Оберхофе. Это было за два года до Аниного первого олимпийского золота, которое я ей пожелал завоевать в далеком уже 2004 году. А она сделала это дважды – в 2006 и 2010 годах, успев в перерыве выйти замуж и родить сына.
Теперь я персонально болею за нашу Настю Егорову, опять-таки, наверное, потому, что год назад брал у нее большое интервью на радио. Не слишком удачное выступление Насти дома отнесу на тот счет, что родные стены скорее помешали Насте выступить на том высоком уровне, к которому она нас приучила.
А еще я изо всех сил болел за своих прошлогодних знакомых. Ровно год назад в студии «Большого радио» у меня в гостях были Настя, тогда еще Гареева, и ее будущих муж Карим Халили. И ребята блестяще выступили на наших трассах! В воскресенье оба выиграли масс-старты.
Я болею за этих ребят не потому, что знаю их лично. А потому, что, узнав их лично, понял, насколько они скромны, умны и просты в общении. Думаю, поэтому они и настоящие звезды нашего биатлона.