В отдел полиции обратилась 24-летняя жительница Мурманска. Она сообщила, что ее обманули мошенники.
В конце мая девушке позвонил неизвестный и сообщил, что ее сим-карту заблокируют, поэтому необходимо продлить срок договора на услуги связи. Позже ей позвонил «сотрудник службы безопасности банка», который убедил взять несколько кредитов и перевести деньги на «запасной счет». Мурманчанка направилась в отделение банка, оформила несколько кредитов на свое имя на общую сумму более одного миллиона 890 тысяч рублей и перевела деньги на счет мошенников.
Злоумышленники не остановились и настаивали на том, чтобы девушка продолжала оформлять кредиты на свое имя и переводить им деньги. Мошенник убедил северянку уничтожить в истории операций информацию о переводах в его пользу.
В начале сентября девушке опять позвонили псевдосотрудники Центрального банка. Мужчина утверждал, что он пытается закрыть кредиты потерпевшей, для чего необходимо включить функцию демонстрации экрана. После чего с карты северянки списали 90 тысяч рублей.
Утром девушка позвонила в банк и попросила заблокировать перевод, но оператор сообщила, что ее расчетные счета заблокированы. Тогда северянка поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию. Сумма причиненного ущерба составила более трех миллионов 600 тысяч рублей.
Примечательно, что сотрудники банка интересовались целью кредита и предупреждали мурманчанку о возможных мошеннических действиях. Но девушка по инструкции злоумышленника ответила, что деньги ей понадобились для ремонта квартиры. Возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере».
Полиция в очередной раз предупреждает об участившихся случая обмана граждан. Если вам звонят, представляясь родственниками или знакомыми, сотрудниками организаций, банков – обязательно свяжитесь с ними самостоятельно. Предупредите своих пожилых родственников о распространенных способах и видах мошенничества. Помните, преступление легче предотвратить, чем добиться от преступника компенсации причиненного вреда.