Ключевые проекты развития и благоустройства Мурманской области стали основным вопросом рабочей встречи помощника Президента РФ Николая Патрушева с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом.
В этой встрече также приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Александр Гуцан и начальник Управления Президента РФ по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков.
Говоря о перспективах нашего региона, Андрей Чибис отметил:
– «На Севере – жить!» – это не только идеология, это региональный стратегический план, реализация которого дает безусловный эффект. Самое главное достижение – это миграционный прирост, – отметил глава региона. – Впервые с 1989 года в Мурманскую область приехало жить и работать больше людей, чем уехало… Мы ставим перед собой важнейшую задачу – сохранить эту тенденцию за счет прироста трудоспособного населения. Поэтому мы особое внимание уделяем росту экономики и созданию рабочих мест в Мурманской области.
Участники рабочей встречи поблагодарили губернатора Мурманской области за принятие важнейших решений, которые способствуют развитию региона, а также Арктической зоны РФ и всей страны.
Николай Патрушев и Александр Гуцан провели в Мурманской области два дня. Помимо прочего здесь они приняли участие в рабочем совещании по вопросам обеспечения национальных интересов в Арктике, развития судостроения и портовых мощностей. На совещании, в частности, обсуждалась возможность строительства в регионе новой верфи и расширения провозной способности Мурманского транспортного узла.
Как подчеркнул Николай Патрушев, Северный морской путь имеет большое значение для развитии экономики страны. Однако, чтобы Севморпуть мог взять на себя роль одной из главных транспортных магистралей России, необходимо модернизировать инфраструктуру и обеспечить развитие портов Северного морского пути. Потенциал Мурманского порта необходимо развивать, в частности, путем строительства современных отечественных грузовых судов, в том числе ледового класса.
– Мы осмотрели потенциальные площадки для строительства нового судостроительного предприятия. Рассчитываю на заинтересованное участие федеральных органов, правительства региона в реализации нового перспективного проекта, – сказал Николай Патрушев.
О необходимости модернизации действующих судостроительных мощностей и их строительства говорил и Александр Гуцан. По его мнению, реализация проекта мурманского судостроительного предприятия может дать новый импульс для развития социально-экономической сферы Мурманска и Мурманской области в целом.
Перспективный объем перевалки грузов по железной дороге в направлении порта Мурманск к 2030 году должен превысить 100 миллионов тонн. И потребность перевозки грузов в ближайшей перспективе будет только возрастать. Андрей Чибис напомнил, что правительством Мурманской области при поддержке Правительства России ведется системная работа по развитию Мурманского порта как мультимодального транспортного хаба. Строятся новые терминалы и перевалочные комплексы. Но для увеличения провозной способности к порту Мурманск требуется развитие железнодорожной инфраструктуры.
– Необходимо, чтобы при планировании национального проекта в сфере развития транспорта, железнодорожной инфраструктуры, в рамках инвестиционной программы российских железных дорог были приняты и учтены все необходимые мероприятия по увеличению грузопотока минимум на 110 миллионов тонн. Если сейчас мы эту работу не начнем, то потом опоздаем, – подчеркнул Андрей Чибис.