Чрезвычайно редко заслуженные художники России открывают выставки в галереях, ориентированных на современное искусство. Известный в Кольском Заполярье живописец Анатолий Сергиенко и мурманский Центр современного искусства стали исключением.
Вернисаж с незамысловатым названием «Digital Art» («Цифровое искусство») в очередной раз доказал, что состоявшийся художник через любой, даже неосязаемый материал выразит свое неповторимое видение мира и авторский стиль.
В Мурманской области немногие художники с профильным образованием, особенно старшего поколения, используют в творческих экспериментах цифровые технологии. Поэтому на открытие выставки Анатолия Сергиенко пришло необычайно много его коллег, поклонников, бывших учеников и нынешних студентов, постигающих тайны изобразительного искусства. Всем было любопытно посмотреть, что и как хорошо знакомый и любимый художник рисовал на графическом планшете.
– Думаю, что выставка будет очень интересна молодым художникам и студентам, но хочу сказать, что компьютер за них рисовать не будет, – обратился к гостям вернисажа Анатолий Сергиенко. – Нужно иметь задатки художника, тогда цифровое творчество будет развивать фантазию и другие нужные качества. Я нарисовал, наверное, тысячи полторы работ с помощью планшета, поэтому не давал им названия. Зрители могут придумать их сами, написать в книге отзывов, а на закрытии выставки 25 февраля я выберу лучшие и награжу их авторов.
Заслуженный художник России рисовал на графическом планшете перед сном или во время просмотра телепередач, то есть не в ущерб работе в мастерской, но забросил эти эксперименты над формой, потому что стало скучно.
– Я понял, что можно достичь больших результатов и цифровые картины удобно тиражировать, печатать любым форматом, но мне не понравилось, что творческая энергия уходит в виртуальное пространство, – объяснил Анатолий Александрович. – Я не получал такого удовлетворения, как от работы в мастерской, где есть запах красок и холста, шорох бумаги, где руки быстро пачкаются краской. Сам процесс создания картины неповторим, не то что работа с планшетом.
Распечатанные цифровые рисунки Анатолия Сергиенко занимают две стены выставочного зала, а на его торцевую стену проецируется видеоролик, на котором можно увидеть, как художник пером для графического планшета или даже пальцем создавал электронные изображения.
Павел СТЕПАНЕНКО.
Фото автора.
Вернисаж с незамысловатым названием «Digital Art» («Цифровое искусство») в очередной раз доказал, что состоявшийся художник через любой, даже неосязаемый материал выразит свое неповторимое видение мира и авторский стиль.
В Мурманской области немногие художники с профильным образованием, особенно старшего поколения, используют в творческих экспериментах цифровые технологии. Поэтому на открытие выставки Анатолия Сергиенко пришло необычайно много его коллег, поклонников, бывших учеников и нынешних студентов, постигающих тайны изобразительного искусства. Всем было любопытно посмотреть, что и как хорошо знакомый и любимый художник рисовал на графическом планшете.
– Думаю, что выставка будет очень интересна молодым художникам и студентам, но хочу сказать, что компьютер за них рисовать не будет, – обратился к гостям вернисажа Анатолий Сергиенко. – Нужно иметь задатки художника, тогда цифровое творчество будет развивать фантазию и другие нужные качества. Я нарисовал, наверное, тысячи полторы работ с помощью планшета, поэтому не давал им названия. Зрители могут придумать их сами, написать в книге отзывов, а на закрытии выставки 25 февраля я выберу лучшие и награжу их авторов.
Заслуженный художник России рисовал на графическом планшете перед сном или во время просмотра телепередач, то есть не в ущерб работе в мастерской, но забросил эти эксперименты над формой, потому что стало скучно.
– Я понял, что можно достичь больших результатов и цифровые картины удобно тиражировать, печатать любым форматом, но мне не понравилось, что творческая энергия уходит в виртуальное пространство, – объяснил Анатолий Александрович. – Я не получал такого удовлетворения, как от работы в мастерской, где есть запах красок и холста, шорох бумаги, где руки быстро пачкаются краской. Сам процесс создания картины неповторим, не то что работа с планшетом.
Распечатанные цифровые рисунки Анатолия Сергиенко занимают две стены выставочного зала, а на его торцевую стену проецируется видеоролик, на котором можно увидеть, как художник пером для графического планшета или даже пальцем создавал электронные изображения.
Павел СТЕПАНЕНКО.
Фото автора.