С 1 апреля страховщики обязаны будут предоставлять клиентам-физлицам, намеренным оформить добровольное страхование, ключевой информационный документ (КИД), который должен содержать информацию об основных условиях договора. Об этом сообщили в Мурманском отделении Банка России.
Примечательно, что этот документ должен быть предоставлен исключительно до заключения договора добровольного страхования. В нем, в частности, должна быть информация о перечне страховых рисков, событиях, которые не являются страховым случаем, порядке получения страховой выплаты, основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании споров. На первой странице документа будет указываться адрес страховщика для направления юридически значимых сообщений (например, заявления об отказе от услуги или на получение возмещения), а также адрес страницы сайта страховщика для ознакомления с правилами добровольного страхования, на основании которых подготовлена памятка.
- Ключевой информационный документ позволит потребителям не только получить в доступной форме информацию о существенных условиях страхового продукта до заключения договора, но и сравнить при необходимости предложения у нескольких продавцов, - пояснили в Отделении Банка России по Мурманской области. - При этом для страховщика предусмотрена ответственность за нарушение обязанностей по информированию. Если страховщик не предоставит КИД или даст неполную информацию, и клиент из-за этого впоследствии откажется от продукта, страховщик в течение семи рабочих дней должен будет вернуть страховую премию за вычетом платы за уже использованный период страхования.
Новые требования распространяются на договоры добровольного страхования, за исключением инвестиционного (накопительного) страхования жизни, а также страхования жизни и здоровья заемщика. Правила информирования по этим видам договоров уже действуют с 25 марта и с 1 октября прошлого года соответственно.