С 1 декабря структура службы занятости населения Мурманской области модернизирована. Раньше это была сеть самостоятельных центров занятости, подведомственных профильному министерству, которые теперь объединили в одно областное учреждение. Причем Мурманская область вошла в число пилотных 17 регионов, где эта поэтапная работа уже началась. Об этом на недавнем заседании коллегии министерства труда и социального развития Мурманской области рассказал замминистра Игорь Шипилов.
Сейчас служба занятости Мурманской области - это управляющий центр и 14 территориальных отделов, представленных в 19 населенных пунктах региона. При реорганизации зону присутствия центров занятости удалось сохранить везде. Главная задача преобразований - более эффективное содействие северянам в поисках подходящей работы, а работодателям - в найме сотрудников. Для этого местные отделы станут более удобными и современными, трансформировавшись в многофункциональные кадровые центры. Ключевые изменения анонсированы в системе управления процессами.
В основе работы единого учреждения лежат 13 государственных услуг, которые связаны не только непосредственно с подбором персонала, но и такие как, например, профессиональная ориентация, обучение, помощь в открытии своего дела и содействие в переселении с целью трудоустройства. Ежегодно в центры занятости региона обращались в среднем не менее 100 тысяч граждан и работодателей. По состоянию на первое декабря этого года, они обслужили около 90 тысяч клиентов.
В рамках модернизации центров занятости сотрудников обучают. К концу года больше половины работников центров занятости уже овладеют новыми технологиями. Эта работа продолжится и в следующем году, заверил Игорь Шипилов. По его словам, кадровые центры будут предлагать современные способы поиска работы, мотивировать на труд и профессиональные достижения.
Ожидается, что к 2024 году количество получателей услуг кадровых центров увеличится в полтора раза, а также сократится время на поиск работы. Кроме того, на базе единого центра занятости появится служба качества.