Говорят, что трассу железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой прокладывал лично русский император. Николай Первый просто соединил на карте линейкой города и провел карандашом прямую линию. Единственный изгиб у дороги получился потому, что примерно посередине пути карандаш встретился с большим пальцем императора. Это, конечно, исторический анекдот.
Вы помните, сколько у нас в стране делалось в свое время «по просьбам трудящихся»? Очень многое! Переносили выходные дни, делали остановки общественного транспорта, устанавливали скамейки и урны. И все это «по просьбам», даже если трудящиеся ни о чем таком и не просили. Теперь красивая формулировка оказалась прочно забытой. У нас нынче все больше «по инициативе» или «по поручению».
Седьмой сезон работает наша областная филармония после капитального ремонта и полной реконструкции. Она радует глаз снаружи, радует глаз внутри, а зрительный зал радует уже и глаза, и уши. 558 пар глаз и столько же пар ушей, триста раз в год под завязку заполняющих зал, получают то самое удовольствие, на которое они и рассчитывали изначально.
Только я сегодня не об этом. Обновленная филармония распахнула свои двери для мурманчан и гостей города осенью 2016 года. А через некоторое время исчез пешеходный переход через улицу Софьи Перовской, ведущий прямо к ступенькам областного храма искусств. То есть зрители, добирающиеся в филармонию общественным транспортом, пройти прямо в филармонию не могли. Находясь в тридцати метрах от нее, они должны были повернуть направо, пересечь улицу Воровского, потом повернуть налево, пересечь улицу Софьи Перовской, потом снова повернуть налево, чтобы еще раз что-то там пересечь…
Вот я и хочу узнать, кто же оказался нашим местечковым «николаем первым», шкодливый большой палец которого оказался на пути карандаша, когда он прокладывал кратчайший путь к храму искусств? Кто? Страна имеет право знать своих героев!
В позавчерашнем номере «Вечерки» мы сообщили, что после окончания ремонтных работ на улице Софьи Перовской пешеходный переход вернут на прежнее место. Кажется, есть повод порадоваться, но делать это преждевременно не стоит. Надо разобраться, почему переход возвращают. Если «по просьбам трудящихся» – это одно. А трудящиеся, скорее всего, просили. Наверняка нашлись люди из числа тех, кто триста раз в год заполнял зал филармонии, кто был недоволен такой хитрой логистикой. А вот если переход вернули «по инициативе» или «по поручению», то это уже совсем другое дело. А вдруг вскоре те, кто раздает «поручения», решат, что кратчайший путь от одного пункта до другого – не всегда прямая?
Словом, если вернули «по просьбам трудящихся», то не все потеряно. А вот если «по поручению», то дело худо. Правда, есть еще один вариант: переход вернули потому, что руководствовались здравым смыслом. Но это уже из области фантастики.