Общественный транспорт областного центра ждут значительные перемены. Одни маршруты станут короче, другие - длиннее, а кое-какие даже отменят. Но в конечном итоге от этого выиграют жители даже самых отдаленных районов Мурманска. В этом уверен 
генеральный директор АО «Электротранспорт» Сергей Коробков.

«Единицу» укоротят

Самый старый автобусный маршрут – № 1 станет короче. Это предложение поддержали большинство горожан, пользующихся «единицей». Сейчас эти автобусы следуют от автобусного парка до завода «Севморпуть». Но интервалы их движения очень велики – в час пик достигают 35–40 минут. Потому перевозчик решил вместо него ввести короткий маршрут № 1К – от автопарка до улицы Фрунзе с заездом к медсанчасти «Севрыба». Интервалы между автобусами сократятся при этом вдвое. Так мурманчане смогут на них быстрее добраться до Кольского проспекта и пересесть на нужный транспорт.

По части линии, где ходила «единица», пустят другой автобусный маршрут – подвозочный 4Т. Путь его следования собираются продлить аж до разворотного кольца троллейбуса № 6 на улице Карла Либкнехта. Ездить он туда будет по Нижнеростинской дороге от остановки «Площадь Нахимова». А первым конечным пунктом в схеме движения так и останется «Улица Александра Невского».

– Больше половины горожан, которые ездят на автобусе № 4Т, имеют транспортные карты, причем у большинства из них они или социальные, или на два вида транспорта, – отмечает Сергей Коробков. – Потому такие перемены, думаю, нашим пассажирам, особенно жителям Росты, придутся по душе. Ведь они смогут быстрее добираться до центра города по нижней дороге – там редко бывают пробки. На улице Карла Либкнехта пассажиры могут пересесть на троллейбус № 6, который ходит с интервалами в 3 минуты.

Ставка на автобусы

10-й троллейбусный маршрут предприятие-перевозчик планировало ликвидировать. Вместо него от улицы Героев Рыбачьего до завода «Севморпуть» собирались пускать только автобусы, но в большем, чем сейчас, количестве. По расчетам «Электротранспорта», если увеличить число машин на этом маршруте (пока его ежедневно обслуживают 15 автобусов), интервалы движения сократятся практически вдвое.

Сейчас в часы пик автобусы № 10 ходят с промежутками в 10–12 минут, а могли бы ездить каждые 6–7 минут. Предполагалось, что в межпиковое время «десятки» стали бы ходить практически в два раза чаще. 

– Реакция на это предложение оказалась неожиданной, – признается Сергей Евгеньевич. – Мы рассчитывали на уж если не стопроцентную поддержку, то на одобрение подавляющего большинства пассажиров «десятки». Но после Дня пассажира, который прошел на прошлой неделе, стало очевидно, что мнения по этому вопросу разделились практически поровну. Те, кто пользуется автобусами, полностью поддерживают идею увеличения выпуска машин на маршрут. Пассажиры троллейбусов настоятельно просят не убирать «десятые» троллейбусы. Более того, в этом году для удобства жителей Ленинского округа нас впервые попросили ввести короткий автобусный маршрут № 10, который ездил бы от завода «Севморпуть» до кинотеатра «Мурманск». Одним словом, принимать решение по судьбе «десяток» мы будем максимально взвешенно, учитывая мнения горожан, просчитывая экономическую эффективность. 

Через мост и обратно

Также на предприятии прорабатывается вопрос оптимизации автобусного маршрута № 24, который практически не приносит прибыли «Электротранспорту». Им пользуются по большей части жители микрорайона Абрам-Мыс. Ездит 24-й раз в час, а иногда и того реже. Уменьшить эти промежутки можно, сократив длину маршрута. К примеру, автобус может доставлять пассажиров к Кольскому проспекту, где они пересядут на любой нужный им транспорт, а сам поедет в обратном направлении. Не исключено, что и другие убыточные автобусные маршруты ждут перемены. Например, маршруты № 11, 29 и 3Т могут объединить. Но все это произойдет только после тщательного всестороннего анализа.

– До конца февраля мы продолжим собирать предложения и пожелания от мурманчан, касающиеся модернизации маршрутной сети. Нам нужно понимать, какие идеи пора запускать в работу, а какие стоит отложить, – подытожил Сергей Коробков. – Но уже сейчас можно с уверенностью говорить об оптимизации автобусных маршрутов № 1 и 4Т. Правда, произойдет это не раньше лета, ведь сначала нам предстоит внести соответствующее предложение в администрацию города, потом его ждет рассмотрение на транспортной комиссии, и лишь после одобрения в реестр транспортных маршрутов внесут изменения.

Надежда ЛЕБЕДЕВА.
lebedeva@vmnews.ru
Фото из архива редакции.