Говорят, что есть два типа дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все, другие понимают то, чего не должен понимать никто. Вот теперь сижу и думаю, к какому же типу дураков отношусь. Дорогие мои земляки! Пожалуйста, помогите мне определиться. Если я один всего этого не понимаю, то я дурак первого типа, а если один все понимаю, то – второго.
Шествия Бессмертного полка в День Победы в этом году не будет. Оно состоится в годовщину Парада Победы на Красной площади – 24 июня, если позволит эпидемиологическая обстановка. А 9 мая по всей стране пройдет шествие Бессмертного полка онлайн, так сказать, в дистанционном режиме.
Такой перенос нам уже привычно объяснили пандемией и связанными с ней ограничениями. Вот здесь я и забуксовал. Я не понимаю! Ведь при этом парад на Красной площади и на множестве других площадей в разных городах России (в том числе и в Мурманске) состоится 9 мая. У нас уже даже трибуны установили. Получается, что провести парад эпидемиологическая обстановка позволяет, а шествие не позволяет? Или позволяет провести только что-то одно?
Кстати, наш Бессмертный полк к празднованию годовщины Великой Победы готов. На региональной страничке полка в Интернете официально зарегистрированы 1339 человек, но, по словам регионального координатора полка Михаила Белошеева, если колонна выйдет на главную улицу Мурманска, то в ней окажется около 4000 человек. И организационно Мурманск готов. Но шествие 9-го мая запрещено.
А еще я не понимаю, почему Елене Ваенге можно было в минувшие выходные петь в Североморске в присутствии тысяч земляков, а провести шествие Бессмертного полка нельзя.
Я не понимаю, почему зимой (когда пандемическая ситуация была намного хуже) на матчи по хоккею с мячом команды «Мурман» собираться было можно, а в мае (когда количество больных коронавирусом уменьшилось в разы) проводить шествие Бессмертного полка нельзя.
Финал Кубка Гагарина в Континентальной хоккейной лиге проходит сейчас при переполненных трибунах. Почему на хоккей можно, а Бессмертный полк – нельзя?
Я не понимаю, почему 17 тысяч болельщиков на стадионе во время недавнего футбольного матча «Краснодар» – «Зенит» можно, а Бессмертный полк – нельзя. В Мурманской области можно в филармонию и в кино, на выставку и в музей, в театр и в океанариум, можно даже проводить ярмарку «Наша рыба», а Бессмертный полк пройти по улицам не может. Почему? Я не понимаю!
Говорят, что Бессмертный полк придумал тюменский пенсионер Геннадий Иванов. Он увидел его во сне. Позже акция обрела свое нынешнее имя и глобальный масштаб. Это народная инициатива в полном смысле этого слова. Не коммерческая, не политическая, не государственная. А народная. Теперь получается, что народ может и подождать. Ведь Бессмертный полк нужен живым. А живые способны ждать.
А по-моему, не только живым. Ведь мы – дети, внуки, правнуки павших – в этом деле посредники. Да, мы знаем, мы помним, мы гордимся. Но еще даем нашим павшим возможность вместе с нами пройти по мирным улицам городов, которые они обороняли, которые они освобождали, а может быть, в которых они никогда не бывали. Они сегодня видят мирную жизнь нашими глазами. Они до нее не дожили. Это про них поэт-фронтовик Григорий Поженян сказал: «Тех, кто погибли, считаю храбрее». Он, прошедший всю войну, имел на это право.
И вот теперь шествие откладывается. А почему, я не понимаю. Может, кто-то мне объяснит?
Андрей ПРИВАЛИХИН.