В последние годы холдинг «РЖД» не перестает удивлять россиян. Поездки по железной дороге стали значительно удобнее, уровень обслуживания в поездах – выше, регулярные акции и тарифы для отдельных категорий пассажиров и возможность заблаговременной покупки билетов позволяют путешествовать даже со скромным бюджетом.
И останавливаться на этом перевозчик не собирается. Продолжается обновление
подвижного состава, разрабатываются новые скидочные акции, развивается скоростное железнодорожное сообщение. Что нового ждет пассажиров в обозримом будущем?
Каждому по столику
Через несколько лет людям, купившим билет на верхние полки плацкартных вагонов, не придется торопливо обедать за столиком, стараясь не мешать соседям снизу. У каждого пассажира столик будет свой, на верхних полках он станет откидываться от стены. И это далеко не главное отличие нового плацкартного вагона, макет которого в натуральную величину на днях представили на ежегодной выставке «Транспорт России» в Москве.
Прототип новых вагонов разработал российский производитель – группа «Трансмашхолдинг». Конструкторы предусмотрели индивидуальные шторки, которые позволят путешественникам отгородиться от посторонних глаз, и даже индивидуальные шкафчики. По мнению разработчиков, так у каждого пассажира появится индивидуальное пространство, которое, к слову, визуально расширят светло-серые, почти белые стены. Полки в вагонах тоже будут светлыми – бежевого цвета, также на 2 сантиметра увеличится их ширина, в представленном прототипе она составляет 62 сантиметра. Количество пассажирских мест в вагоне осталось неизменным – 54.
Запустить производство вагонов нового типа планируют в 2023 году. Но не исключено, что концепт претерпит изменения. Как отмечали представители «Трансмашхолдинга», выставочный плацкартный вагон – это лишь разработка, а не итоговый вариант.
Два этажа по рельсам
В следующем году в Мурманск могут начать ходить двухэтажные поезда. Еще в начале прошлого года руководство Федеральной пассажирской компании заявило, что в 2019–2020 годах такие составы будут следовать из Москвы в Мурманск и ряд других российских городов. Правда, несколько месяцев назад появилась информация о том, что двухэтажные вагоны начнут ходить из Санкт-Петербурга и обратно. Об этом даже говорил губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Правда, точные сроки, когда вагоны нового класса начнут перевозить северян, не известны.
Напомним, впервые необычный двухэтажный железнодорожный состав прибыл в столицу Кольского Заполярья в конце весны 2017 года. Некоторые даже попытались тогда купить билеты в такие вагоны, но в продаже их не было. Дело в том, что тогда на полигоне Мурманского территориального управления Октябрьской железной дороги всего лишь проводили техническую обкатку состава двухэтажных пассажирских вагонов Федеральной пассажирской компании. Проверку на проходимость по нашей местности, техническое соответствие такие поезда прошли успешно. А значит, можно предположить, что вскоре поездки в двухэтажных железнодорожных составах для северян станут обычным делом.
Добавим, такие вагоны отличаются от обычных одноэтажных в первую очередь своей вместимостью. В новых купейных вагонах 64 спальных места вместо 36, в вагонах СВ – 30 мест вместо 18. Все купе открываются и закрываются с помощью индивидуальных магнитных ключей, их пассажирам выдает проводник при посадке. Каждое купе оборудовано двумя розетками для подключения электробритв, мобильных телефонов и других устройств мощностью не более 100 Вт, светодиодными светильниками, установлены стеклопакеты. В двухместных купе в вагонах СВ помимо перечисленных удобств каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.
В двухэтажных вагонах смонтированы современные системы кондиционирования воздуха и отопления. Три биотуалета расположены в конце вагона. В стоимость проезда включены постельное белье, предоставление питьевой воды в пути следования. Также вагоны поезда обеспечивают предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.
В настоящее время двухэтажные вагоны работают в составе 11 поездов формирования Федеральной пассажирской компании.
Новое звучание
На 2020 год запланировано и еще одно новшество. Предполагается, что совсем скоро в железнодорожных кассах начнут продавать билеты по классам обслуживания. Об этом недавно заявил глава Федеральной пассажирской компании (дочерней компании РЖД) Петр Иванов. Привычные «плацкарт» и «купе» останутся только в неформальных разговорах. Вместо этого на железной дороге введут деление на 4 класса: «бюджет» (соответствует плацкарту), «эконом» (купе), «комфорт» и «бизнес».
Купе с игрушками
А вот идею создания детских купе железнодорожники уже обкатали в ходе специального пилотного проекта. С 22 августа до 27 сентября 2019 года в каждом первом купе купейных вагонов поезда № 109В/109С сообщением Москва – Анапа были созданы особые условия для юных путешественников.
Нижние места детского купе оборудовали устройствами для защиты ребенка от падения. Дизайн интерьера разработали с учетом проезда в нем детворы – развесили яркие картинки, на столе разместили игру-ходилку, для которой выдавали комплект фишек и кубиков. В поезде были доступны конструкторы, куклы, пазлы и настольные игры. Примечательно, что стоимость билетов на места в детском купе не отличалась от цены билетов в другие купе тех же вагонов.
Решение о целесообразности дальнейшего распространения нового сервиса специалисты примут после тщательного анализа отзывов пассажиров, ставших участниками пилотного проекта.
Надежда ЛЕБЕДЕВА. lebedeva@vmnews.ru
Фото из открытых Интернет-источников.
_____________________________________________________________________________________
Если любишь играть в интересные игры, тогда заходи на сайт и на любой вкус сможешь найти игры для Андроид телефона без регистрации. Все для вашего удобства.
Реклама.