Просторная парковка, детская площадка, небольшой стадион, клумбы и скамейки. Уже в следующем году двор, общий сразу для шести домов на улице Карла Либкнехта и в Водопроводном переулке, изменится до неузнаваемости. Его реконструкция разбита на два этапа, один из которых уже завершен. Сегодня первые результаты благоустройства оценил глава муниципалитета Андрей Сысоев.
Ремонт во дворе начался благодаря сотрудничеству администрации города и АО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП). Напомним, два с половиной года назад они заключили соглашение о социально-экономическом партнерстве.
- Это соглашение наполнено конкретными задачами и идеями, которые находят свое воплощение, - подчеркнул генеральный директор ММТП Александр Масько. - Сегодня мы подводим промежуточные итоги в реализации одного из наших проектов. В следующем строительном сезоне мы приступим ко второму этапу. Думаю, к концу августа - сентябрю мы отчитаемся о готовности объекта. Торговый порт является старейшим предприятием города, и мы чувствуем социальную ответственность за мурманчан. Внимание этому будет уделяться и дальше.
Уже сегодня портовики вложили в благоустройство этой придомовой территории более 16 миллионов рублей. Эти деньги пошли на укладку асфальта, обустройство пешеходных дорожек и ливневой канализации. Столько же средств заложено на благоустройство, запланированное на будущий год.
Так, следующим летом во дворе появится разноуровневое светодиодное освещение, современные детская и спортивная площадки, места отдыха и даже селфи-зона. Детская площадка будет предназначена для дошкольников, а в распоряжении ребят постарше окажется небольшой стадион и уличные тренажеры. Старшему поколению наверняка придутся по душе удобные лавочки и клумбы для однолетних растений, которые можно будет самостоятельно посадить. При этом существующая зелень останется практически нетронутой. Проект составлен таким образом, чтобы сохранить как можно больше деревьев.
На выходе местные жители получат не просто ухоженный двор, а настоящий сквер в миниатюре. И это полностью отвечает их пожеланиям, ведь проектированию предшествовало большое общественное обсуждение, где каждый мог высказаться и предложить свою идею. Но даже готовый проект не исключает корректировку. Так, недавно в него внесли изменения по просьбам жителей дома №40 на улице Карла Либкнехта. Они жаловались на то, что машины часто проезжают по двору вплотную к подъездам - можно угодить под колеса. В итоге было решено сделать пешеходные дорожки и поставить у подъездов клумбы, которые мешают автолюбителям подъезжать слишком близко к входным дверям. Еще несколько предложений прозвучало от жителей.
- Это очень непростой двор, которым основательно не занимались десятилетиями,- отметил Андрей Сысоев.- Именно поэтому работы по его благоустройству растянуты на два года. Разговоры с жителями всегда очень полезны, потому что звучат не только пожелания, касающиеся конкретного двора, но и вопросы по городскому хозяйству и содержанию территорий, которые примыкают к микрорайону.
Напомним, основным направлением сотрудничества города и порта остается экология. В этом году на территории портового терминала появился защитный экран, способный сдерживать пыль, которая образуется при хранении и перевалке угля. Также торговый порт участвует в социальных программах, которые сегодня есть в городе. В частности, это реконструкция общественных зон. Первый сквер у морского вокзала был благоустроен к столетию Мурманска, а второй - в прошлом году.
- Все обязательства, которые порт оговаривал при заключении соглашения о сотрудничестве, сегодня выполняются со всей ответственностью,- подчеркнул Андрей Сысоев.- Порт инвестирует в экологическую безопасность сотни миллионов рублей. Город очень внимательно за этим следит, потому что мы знаем о той социальной напряженности, которую вызывает угольная пыль. Кроме того, преобразились фасады домов, которые прилегают к территории порта.
Еще один вектор сотрудничества - образование. Торговый порт имеет шефские связи с мурманской гимназией №8. Первый выпуск портового класса состоялся в этом году. Многие ребята связали свою жизнь с портовыми специальностями.
Елена ГРИБОВА.
Фото Максима КОТОВА.