Ребрендинг — что это за зверь и почему он влияет на продажи?
Рестайлинг дает возможность компании развиваться по-новому. Обычно он нужен в том случае, если бизнес столкнулся со стагнацией или прошлый дизайн больше не привлекает клиентов. Обычно при редизайне общая стилистика сохраняется. Однако обновленный дизайн смотрится более стильно и ярко. Так прежние покупатели не потеряли любимый товар из-за резко поменявшейся упаковки. Однако иногда ребрендинг направляют на кардинальные изменения, например, для перехода к новой целевой аудитории или в другой ценовой сегмент.
Различия ребрендинга и рестайлинга
Ребрендинг — это преобразования в философском позиционировании компании и в ее стратегии. В этом случае изменения распространяются на весь проект и приводят к значимым изменениям. Редизайн или рестайлинг — это модификации символики бренда, используемой для визуальной идентификации. К редизайну относят смену логотипа, палитры, основных шрифтов, дополнительных элементов. С помощью него можно изменить образ продукта в сознании людей. Проводят такую процедуру отдельно или во время общего ребрендинга проекта. Однако если говорить о упаковке, то в этом случае все три понятия имеет общий оттенок.
Зачем это нужно бренду?
Часто покупатель мимолетно оценивает предложение, бросив взгляд на упаковку. За первые секунды складывается первое впечатление и формируется образ бренда в сознании людей. Если дизайн выделяется среди остальной продукции, то клиент с большой вероятностью заинтересуется предложением.
Цели редизайна:
- усиление позиций организации на бизнес-арене;
- внесение дополнительных ценностей продуктов;
- переориентация;
- желание соответствовать тенденциям;
- освежение визуальный образ;
- смена целей организации;
- переформирование линейки товаров.
Новые требования
Людям важны лаконичность, доступность, простота упаковки. При этом из-за нагромождения дизайна ненужными деталями клиенты могут не увидеть самое важное. На уровне с простотой стоит уникальность. Часто покупатели совершают спонтанные покупки. В этом случае вызовет интерес самобытный дизайн. При этом разная аудитория по-разному воспринимает продукт. Если детей привлекают яркие цвета и трендовый дизайн упаковки (подробнее), то старшее поколение — качество продукции. Важно предложить больше, чем конкурент. Ведь интересное торговое предложение — элемент рестайлинга, необходимый для хороших продаж.
Этапы разработки
Как проводится ребрендинг упаковки (подробнее):
- Маркетинговый аудит: анализ истории организации, портрета покупателя, самого продукта, конкурентов.
- Оценка необходимости создания измененного имиджа торговой марки или внесения поверхностных изменений.
- Тренды. На этой стадии проходит изучение свежих тенденций. Например, к трендам в дизайне шоколадных батончиков можно отнести коммуникации на упаковке (размещение имен или зарисовок из жизни), подчеркивание натуральности продукта, естественные цвета. Общие тенденции (например, для упаковки напитков): психоделика 1960-х (искаженные шрифты, яркие цвета), минимализм, псевдо-3D иллюстрации.
- Разработка стратегию: выбор точного инсайта, формулировка особенностей марки.
- Создание концептов проекта для линейки. Вербальная идентификация: нейминг, бренд-лайны, слоганы. Визуальные атрибуты: создается упаковка с уникальным логотипом на заказ, логотип, продумывается фирменный стиль.
- Подготовка оригинального образца к печати.
Начало любого рестайлинга лежит в анализе текущего состояния бизнеса, изучения его сильных и слабых сторон. Сюда относят актуальность проекта, отношение аудитории к нему, позиционирование. К этапу визуального оформления можно перейти после определения целевой аудитории. При рестайлинге также необходимо провести анализ товаров, улучшить имеющиеся линейки или проработать новые, повысить стандарты качества. Вишенкой на торте после проделанной работы станет хорошая рекламная кампания, призванная познакомить клиентов с измененным брендом. Если рестайлинг поверхностный, то достаточно будет нескольких видеороликов или акций, а если к ребрендингу подошли глобально, то продвижение должно быть на другом уровне.
Реклама.