Тем, кто имеет большой опыт вождения, по плечу любые дорожные передряги. Плохие погодные условия, оживлённый трафик на улицах, нештатные ситуации на междугородних трассах. Между тем новичок, недавно севший за руль после автошколы, воспринимает все эти происшествия намного серьёзнее – для него они могут стать источником настоящего стресса. Взять хотя бы плохие дороги: мало того, что езда по испорченному покрытию постепенно портит детали и узлы автомобиля, так ещё и может привести к несчастному случаю (особенно на большой скорости).
В большинстве автошкол стандартный курс не предусматривает обучения вождению в сложных условиях. Впрочем, этот недостаток можно восполнить, воспользовавшись услугами независимых учителей вождения. Автоинструктор ВАО подготовит начинающего водителя к различным ситуациям за рулём, в том числе и к неприятным «сюрпризам» дорожного покрытия.
Держим скорость
Призыв снизить скорость кажется довольно простым и естественным советом, однако он применяется далеко не всегда. Дело в том, что при прохождении незначительных неровностей при высокой скорости они «проглатываются» подвеской, и у новичка создаётся иллюзия комфортной езды. К тому же, в интернете полно советов, что амортизаторы не должны «спать», иногда их нужно подвергать быстрым колебаниям на полную амплитуду. Вероятно, эти советчики плохо учили школьную физику, раз они не понимают, что чем выше скорость, тем сильнее будет удар (ведь провал в яму на 80 – 120 км/ч вполне сравним с ударом).
Автоинструкторы на Коломенской единодушны в своём мнении: на плохой дороге, изобилующей рытвинами, ухабами и асфальтовыми «волнами», нужно держать низкую скорость. Для новичка этот параметр должен находиться в пределах 40 – 50 км/ч.
Дело в том, что среди неглубоких впадин может попасться действительно «страшная» яма, влетев в которую автомобиль может серьёзно пострадать, а то и вовсе потерять управление и попасть в аварию. Низкая скорость не только даст время на принятие решения, но сбережёт автомобиль.
Используем инерцию
Автоинструкторы в Ясенево при обучении вождению тех, кто недавно получил права, советуют использовать инерцию, чтобы облегчить прохождение серьёзных повреждений дорожного полотна. Непосредственно перед ямой или кочкой необходимо сильно нажать на тормоз. Это вызовет резкую остановку, автомобиль «клюнет носом», двигаясь по инерции. Сразу после этого тормоз следует отпустить. Машина продолжит движение, одновременно откидываясь назад, куда её толкают сжатые перед этим передние амортизаторы. Таким образом, передние колёса разгрузятся как раз при прохождении препятствия, амортизаторы не получат серьёзной «шоковой» нагрузки, а водителя и пассажиров лишь слегка тряхнёт взад-вперёд.
Реклама.