Уже ни один интернет-магазин не может обойтись без варианта для мобильного телефона. Сайты с мобильной версией имеют преимущество при ранжировании поисковыми системами. Подскажем, как адаптировать интернет-магазин под мобильные устройства, чтобы повысить позиции в выдаче.
Основные требования
Вот какие параметры сайта влияют на конверсию:
- Удобство интерфейса сайта: меню-гамбургер, только вертикальный скроллинг, крупный читабельный шрифт, элементы не перекрывают друг друга.
- Юзабилити сайта – есть фильтры сортировки, удобная лид форма, быстрая регистрация, простое оформление заказа.
- Контент не отличается от десктопной версии.
- Быстрая загрузка страниц.
- Доступность для поисковых роботов.
Проверить, как «видит» ресурс поисковик и насколько хорошо оптимизирован ресурс, можно в сервисах Яндекс.Вебмастер или Search Console от «Гугла». Специалисты Smenik Agency обычно выявляют эту проблему на этапе технического аудита https://smenik-agency.ru/prodvizhenie-internet-magazina/. После такого анализа составляется список рекомендаций по улучшению и доработке сайта.
Как лучше адаптировать
Существует 3 основных технологии адаптации: адаптивный дизайн, мобильная версия сайта и мобильное приложение. Разберем особенности каждой.
Адаптивная верстка
Сайт сверстан таким образом, что содержимое автоматически «подстраивается» под экран устройства – ПК, планшет или смартфон. Информация сужается, масштабируется, скрывается в отдельные колонки и т.д. При этом интерфейс и дизайн идентичны десктопному варианту. HTML-код также остается одинаковым для всех устройств.
Плюсы адаптивного интерфейса:
- простота и удобство для пользователя;
- быстрая разработка;
- один и тот же URL-адрес;
- более высокое ранжирование поисковиками;
- сохранены все элементы и функционал;
- с точки зрения SEO лучше оптимизируется и продвигается.
К недостаткам адаптивной вёрстки можно отнести долгую загрузку страниц. Поэтому вариант подходит для небольших интернет-магазинов. Второй недостаток – при желании вы не сможете переключиться на полную версию, придется открывать его на ПК.
Мобильная версия
В этом случае создается отдельная мобильная версия сайта с индивидуальным интерфейсом и новым поддоменом. В ней меньше лишних элементов, слегка урезан функционал, зато появляются опции специально для пользователей смартфонов. Информация умещается в одной колонке, но так, чтобы покупатель быстро находил нужный товар. Код будет отличаться от основного и приспособлен для ускоренной загрузки страниц.
Плюсы:
- быстрая загрузка содержимого;
- упрощенный, понятный интерфейс;
- нет привязки к десктопному варианту, дизайн может отличаться;
- одни кликом можно переключиться на полную версию.
Минусы мобильной версии:
- создание двух URL-адресов: обычного и формата m.site.com;
- хуже индексируются поисковиками, т.к. контент нельзя продублировать;
- может некорректно отображаться на разных экранах.
Формат подойдет для магазинов с большим числом товаров или «тяжеловесной» полной версией. Если ресурс существует давно, но нет возможности переделать его в адаптивный, отдельная версия – это оптимальный вариант.
Мобильное приложение
Специально для магазина разрабатывается собственное приложение на iOS или Android. При этом контент аналогичен полной версии. Но в приложении больше функций и пользовательских действий, чем в адаптивной или мобильной версиях. Клиентам приходят Push-уведомления о новинках или акциях. Зачастую приложением можно пользоваться и при отсутствии интернета, с последующей отправкой данных, когда появится сеть.
Главным недостатком формата является дорогостоящая разработка и дальнейшая поддержка программы. Если приложение будет дорабатываться, пользователям придется его переустанавливать/обновлять, а это лишние действия. Кроме того, приложение может некорректно работать на отдельных устройствах, так вы тоже рискуете потерять потенциальных покупателей.
Реклама.