Значительные объемы выхлопов, которые выделяют автомобили в процессе эксплуатации, превращают свежий воздух в скопление десятков соединений вредных газов. Умножив их объем на количество транспортных средств, можно смело говорить об экологической катастрофе в мегаполисах, от которой страдают все живые организмы. Частичным решением проблемы стал катализатор (каталитический нейтрализатор). Так называют небольшое устройство с ячеистой структурой, обладающее способностью разлагать вредные соединения на безопасные углерод и воду, а также охлаждать продукты сгорания топлива на пути к выхлопной трубе. Установка катализатора пока не регламентируется на законодательном уровне. Но большинство производителей уже включили его монтаж в технологический процесс сборки машины, избавляя автовладельцев от поиска и установки этой детали.
В чем секрет очищающей способности нейтрализатора
Справляться с огромным количеством выхлопных газов, образующихся вследствие сгорания топлива, катализатору позволяет сетчатая структура. Внутри устройства находятся сотни мелких сот с покрытием, защищающим металл от коррозии и разрушения. Проходя сквозь соты, летучие соединения охлаждаются, их скорость снижается, и запускается процесс разложения на более простые вещества, не причиняющие вреда окружающей среде.
Однако интенсивный контакт с агрессивными соединениями не проходит для катализатора бесследно. Очень скоро его соты забиваются жирной сажей и мелкими взвесями, удалить которые невозможно. Поэтому устройство утрачивает свои полезные способности, и автовладельцу приходится заказывать новый нейтрализатор, стоимость которого исчисляется десятками тысяч рублей. Оптимальный выход из этой ситуации — установка пламегасителя вместо катализатора, который обладает значительным сроком службы и отличается приемлемой стоимостью. Положительный эффект от такого решения не заставит себя ждать:
- динамические характеристики автомобиля значительно увеличатся;
- потребление топлива уменьшится, придя в соответствие с нормативными показателями;
- рабочий ресурс двигателя будет расходоваться более экономно;
- риск поломки мотора из-за попадания вредных выхлопов в камеру сгорания удастся свести к нулю;
- старый катализатор можно сдать в компанию по скупке и утилизации, получив за это компенсацию на уровне 30-50% стоимости новой детали.
Установив пламегаситель, о его замене можно будет забыть на ближайшие 10 лет. А само устройство приятно удивит продолжительной исправной работой, которая не зависит от качества топлива и сезона года.
Реклама.