Ещё несколько лет назад слово «франчайзинг» было новым даже для большинства бизнесменов. Сегодня его значение знакомо многим, в том числе и тем, кто к предпринимательству имеет самое косвенное отношение. И почти каждый желающий открыть своё дело, если у него есть на руках деньги для начальных вложений или возможность их получить, включает покупку франшизы в список вариантов.
На сайте о франчайзинге franch.biz вы можете найти самые популярные франшизы на franch.biz, там распишут преимущества в самых радужных цветах. Нельзя обвинить их в обмане, но всё-таки нужно понимать: большинство из них преследует единственную цель – заинтересовать посетителя. Поэтому они не будут углубляться в исследование каждого предложения, а просто ознакомят вас с условиями. Которые, кстати, будут переписаны именно с сайтов компаний, эти самые франшизы предлагающих. А какой кулик своё болото не хвалит?..
Это не означает, что от франшиз нужно бежать и не использовать их для открытия своего бизнеса. Опыт десятков тысяч предпринимателей по всему миру говорит о том, что на законном использовании чужого бренда можно очень хорошо зарабатывать. Просто необходимо изначально понимать, каковы плюсы и минусы такого решения, что вы получите и чем ради этого придётся пожертвовать. Второе, что нужно знать – не каждое предложение означает реальную выгоду, даже если это знаменитая и раскрученная компания. Нельзя приступать к сотрудничеству без изучения рынка и отзывов.
Преимущества покупки франшизы
Достоинства этого шага – следующие:
¬- Отсутствие необходимости самостоятельной разработки бизнес-плана. Вам его предоставят – как минимум, поверхностный, что уже неплохо.
- Полное предоставление информации и материалов для ведения бизнеса. О том, что более 90 % новоиспечённых предпринимателей закрываются уже в первый год деятельности, уже сказано немало. Причина – в недостаточной информационной подготовленности, неправильных экономических расчётах, неверно поданной рекламе и т.д. В случае с франшизой данные вопросы решает компания-франчайзер, предоставляющая всё необходимое: от плана раскрутки до обучения сотрудников. Фактически, вас научат всем нюансам предпринимательства в выбранной нише по уже много раз проверенной схеме.
- Информационная поддержка на всех этапах, в том числе и через много лет сотрудничества. Многим нравится наличие такого «старшего брата», всегда готового поддержать при любых неполадках в бизнесе.
- Юридическая поддержка при открытии дела.
- И, конечно, главное, с чего и начиналась популярность франчайзинговых программ – возможность использовать известный бренд, когда предприниматель не раскручивает своё дело с нуля, а становится частью известной компании.
Также у каждой программы есть свои дополнительные бонусы, которых у других может и не быть. К примеру, круглосуточная техническая поддержка по бесплатному номеру или включение филиала в список на официальном сайте.
Недостатки покупки франшизы
Говоря о минусах франчайзинга, нужно отделить общие – те, которые ждут покупателя франшизы в любом случае, и частные – те, с которыми можно столкнуться в отдельных ситуациях, при работе с определёнными компаниями.
Общие недостатки – это:
- необходимость первоначального взноса;
- необходимость постоянных выплат от прибыли.
Первый более чем оправдан, особенно для новичков. Сколько времени и денег было бы потрачено на обучение – своё и персонала, на услуги юристов, разработку бизнес-плана и прочие «мелочи»! Не говоря уже о том, что в большинстве случаев всё это напрасно – пара неверных шагов ведут к скорому краху…
Второй недостаток сродни кредитам. Изначально вы получаете много, даже очень много – отличную помощь. Но в случае с франшизой за неё придётся платить бессрочно. Всегда.
Реклама.