Портал Bombus опубликовал результаты собственного расследования крушения мурманского борта Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево. Лайнер тогда совершил жёсткую посадку, при контакте с землёй произошла утечка топлива, а затем пожар. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек.
Следственный комитет совсем недавно предъявил обвинение командиру экипажа самолета Денису Евдокимову, возложив всю ответственность за гибель людей именно на пилота. При этом результаты расследования Bombus, которые перепечатали и федеральные СМИ. С этой точкой зрения диаметрально расходятся.
Среди ключевых тезисов расследования – утверждение о том, что в момент посадки самолет неадекватно реагировал на отклонение боковой ручки управления. Задержка реакции составляла около одной секунды, уточняет адвокат летчика Наталья Митусова, называя задержку «смертельной», также она указывает, что эти данные зафиксированы в отчете Международного авиационного комитета (МАК).
Следствием этого утверждения является уже претензия к производителю Superjet. Издание подчёркивает, что сборник «Авиационные правила. Нормы летной годности самолетов транспортной категории» фиксирует правило о том, что «удар молнии не должен ни при каких обстоятельствах критически повлиять на управляемость воздушного судна».
Ещё одна претензия - разрушение стойкой шасси топливной системы. «Шасси спроектировано таким образом, что оно крепится через силовой элемент части крыла к стенке топливного бака, — указывает адвокат командира воздушного судна Наталья Митусова. Далее портал ссылается на авиационные правила и указывает, что разрушение шасси ни при каких обстоятельствах не должно приводить к утечке топлива и, соответственно, к пожару. Также утверждается, что проблемы с шасси у Sukhoi Superjet 100 происходят не впервые.
В расследовании делается вывод о том, что реальные причины трагедии не изучены до конца. Насколько это мнение достоверно – судить без специальных знаний сложно.