В Североморске комитет по развитию городского хозяйства не смог определить победителя аукциона на право осуществления регулярных перевозок по маршрутам городского общественного транспорта. На конкурсы не заявился ни один подрядчик.
Собственно грядущий год может начаться под знаменем проблем с общественным транспортом не только в Североморске.
Дело в том, что изменен порядок компенсации выпадающих расходов частным перевозчикам. Выпадающие расходы – это разница между стоимостью билета и экономически обоснованным тарифом (реальной стоимостью проезда) умноженная на общее число пассажиров. Именно эту сумму и компенсирует бюджеты разного уровня. Причина возможного конфликта чиновников и бизнеса здесь заложена изначально. Чиновники хотят сократить расходы, бизнес – хочет получать прибыль. Судя по всему, сокращение господдержки и обернулось столь неожиданным образом.
В Североморск теперь могут просто не успеть провести конкурсы повторно, о том чтобы скорректировать механизм субсидирования – речи вообще не идёт, элементарно не хватит времени. Таким образом, проблема с общественным транспортом, вероятно, будет решаться в ручном режиме, насколько успешно – покажет лишь время.