Вчера следственный комитет Российской Федерации предъявил командиру самолёта Sukhoi Superjet 100, потерпевшему крушение в аэропорту Шереметьево, обвинение в гибели по неосторожности 41 человека. Борт должен был лететь в Мурманск, но вернулся в аэропорт вылета из-за попадания в лайнер молнии.
Во время жёсткой посадки у лайнера подломилась стойка шасси, а вылившийся на взлетно-посадочную полосу авиационный керосин загорелся. Во время пожара и погибли люди.
Сам пилот, как сообщает «Коммерсант», заявил следователю, что вину не признает. Командир воздушного судна поясняет, что во время посадки Sukhoi Superjet 100 вел себя «некорректно», не слушаясь бортовой ручки управления, или джойстика, заменяющего в самолете штурвал.
Массовую гибель пассажиров пилот объясняет тем, что кто-то, возможно, в панике открыл заднюю дверь в салоне, и сильный воздушный поток буквально раздул пламя. Пилот утверждает, что крепкий корпус самолета мог долго выдерживать большую температуру, дав возможность пассажирам выбраться из него.
Примечательно, что обвинение пилоту следователи предъявили до итогового отчета Межгосударственного авиационного комитета о причинах катастрофы в Шереметьево.