Почему Владимир Спиваков, несмотря на усталость, охотно «селфился» с поклонниками
Подиум для звезды
Вчера утром из Мурманска в Москву отбыли музыканты Национального филармонического оркестра России под управлением Владимира Спивакова. Туда же выехала многотонная фура, увозящая в столицу музыкальные инструменты оркестра и сценическое оборудование.
Что любопытно: перед концертами в арктической столице из фуры выгрузили лишь потрясающей красоты арфу. И литавры, и пюпитры, и дирижерский пульт, и подиум для исполнения соло на виолончели прославленные музыканты позаимствовали у мурманской филармонии. А потому весь «музыкальный» багаж решили не выгружать до гастролей в Североморске и Кировске, где нет ни инструментов высокого уровня, ни высококлассного оборудования. Кстати, подиум для талантливейшей виолончелистки Анастасии Кобекиной рабочие филармонии мастерили непосредственно перед гастролями знаменитого коллектива в Кольском Заполярье. И оказались на высоте! Анастасия оценила комфортное возвышение на пять баллов и доказала это своим гениальным соло.
Это уже не говоря о самом маэстро, который, завершая четырехдневные гастроли в Мурманской области в рамках всероссийского фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», с чувством поблагодарил мурманчан: «Сердечное спасибо любимой мурманской филармонии – одной из лучших в нашей огромной стране! – за организацию и проведение фестиваля. Публика Мурманска – замечательная. Она достойна такого прекрасного зала и лучших музыкантов и творческих коллективов России. Мы к вам обязательно вернемся!».
Восторг от рыбных блюд
Не сомневаюсь, что слова Владимира Теодоровича стали бальзамом на душу для сотен поклонников его творчества: только в Мурманске за два концертных дня на выступлениях знаменитого оркестра побывало больше тысячи горожан. Пользователи мурманского сегмента соцсетей до сих пор постят фотографии со всемирно известным дирижером и восторженные отзывы о концертах: в финале выступлений горожане несколько раз устраивали маэстро и оркестру оглушительные овации. И одним из искренних жестов со стороны столичных музыкантов в адрес мурманской публики стало незапланированное исполнение вальса Арама Хачатуряна к лермонтовской драме «Маскарад». А сам Владимир Спиваков, несмотря на усталость и сбивший биоритмы полярный день, после выступлений охотно фотографировался с многочисленными поклонниками. И пока те гадали, как же ему на все хватает сил, «разведка» донесла, что в ресторане отеля, где остановились артисты, музыкантов кормят наивкуснейшим палтусом с омега-3-кислотами, которые кого хочешь зарядят энергией! Рассказывают, московские гости остались в полнейшем восторге не только от арктической столицы, но и от рыбных блюд!
«Сольные» традиции
К слову, один из секретов своего колоссального успеха Владимир Теодорович раскрыл мурманским журналистам: «Для меня и моих музыкантов никогда не существовало маленьких людей, маленького города. Мы всегда и везде играем так, как в Москве в Большом зале, или в Нью-Йорке в «Карнеги Холле», или в «Роял Фестивал Холле» в Лондоне, или в «Музикферайне» в Вене. Это дает возможность держать высоту. Потому что высота – это, как вы знаете, последний шаг пред спуском. Нужно об этом помнить. Проходных концертов у нас не бывает».
Добавлю, что одна из традиций всероссийского фестиваля «Владимир Спиваков приглашает» – сольные партии восходящих звезд академической сцены. В этом году соло с Национальным филармоническим оркестром России исполнили пианист Иван Бессонов и виолончелистка Анастасия Кобекина. Мурманские поклонники конкурса «Синяя птица», который транслируется по телеканалу «Россия», сразу узнали Ивана как одного из его победителей. Также в багаже 16-летнего виртуоза – главный приз «Классического Евровидения», причем одаренный музыкант стал первым россиянином за всю историю этого конкурса, добившимся главной награды. А Анастасия, стипендиат Фонда Владимира Спивакова и лауреат многочисленных международных конкурсов, недавно стала обладательницей престижного главного приза Ландграфа Гессенского академии в Кронберге. И в знак признательности на два года получила виолончель работы итальянского мастера Гваданини, которая, по словам Владимира Спивакова, стоит бог знает какое количество денег. История, правда, умалчивает, играла Анастасия Кобекина в Мурманске на знаменитой виолончели или обошлась «рядовой». Но, как и Иван Бессонов, виртуознейшей игрой сорвала шквал зрительских аплодисментов.
Незабываемый трюм
Из Мурманска артисты отправились в Североморск, где Владимир Спиваков был с гастролями 13 лет назад. «Тот концерт не забыть, тогда военные освободили трюм «Адмирала Кузнецова», – вспоминал маэстро. – Получилось такое огромное помещение, что, по-моему, Большой театр мог бы поместиться там вместе со всеми своими ложами и ярусами. Мы играли и для командного состава, и для матросов, нас потрясающе принимали!». В этом году оркестр выступил в североморском ДК «Строитель» площадью куда скромнее корабельного трюма! Сразу после концерта Владимир Теодорович из-за неотложных дел отбыл в столицу. Его место за дирижерским пультом на гастролях в Кировске занял дирижер из стажерской группы оркестра Арсентий Ткаченко.
Анжелика КОВАЛЕВА. gazeta@vmnews.ru
Фото из открытых Интернет-источников.