Подобранного на улице беднягу врачи изо всех сил вытаскивали с того света. Не получилось. У пациента были тяжелые травмы головы, шеи, множество кровоподтеков и ссадин и перелом щитовидного хряща. Где и при каких обстоятельствах человек получил такие страшные увечья? В поисках ответа на этот вопрос мурманским следователям пришлось провести немало допросов, очных ставок, следственных экспериментов и экспертиз.
– Главному фигуранту дела предъявлено обвинение в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, с применением предмета, используемого в качестве оружия, – прокомментировал помощник прокурора Первомайского административного округа города Мурманска Петр Гурченко.
Точка невозврата
Каждого из участников этой истории к точке невозврата судьба подводила своим путем. Тридцатитрехлетний житель Мурманска Розов* в тот день был в хорошем настроении. Ближе к вечеру даже выпил по этому поводу. Но не повезло – как раз во время возлияния попал на глаза полицейским. Они и доставили мужчину в отделение для составления протокола об административном правонарушении. Отдадим ему должное, Розов обычно старался не конфликтовать с законом. Он нигде официально не работал, перебивался случайными заработками от ремонта компьютерной техники. Иногда помогали родственники. В последние годы, по словам родных, стал чаще заглядывать в стакан. Но во хмелю не геройствовал, наоборот, слыл добрым и отзывчивым малым. Словом, вел жизнь неприметную, обычную. Вот только в тот вечер по собственной глупости Розов оказался в камере отделения полиции.
Там и произошла роковая встреча. Вместе с Розовым в этой же камере, именуемой в народе обезьянником, своей участи ждали еще два нетрезвых гражданина. Их, вот ведь совпадение, привезли сюда тоже по причине распития алкоголя в неположенном месте. Нескольких фраз оказалось достаточно, чтобы между мужчинами завязался разговор. Говорили о пустяках, за трепом просто убивали время в ожидании вызова на подпись административного протокола. Хотя нет, одна общая тема все же нашлась.
Один из обитателей камеры неожиданно предложил общее освобождение отметить в сауне, смыть, так сказать, прежние грехи. Предложение было всесторонне обсуждено и одобрено, после чего сокамерники даже приободрились. Ожидание освобождения стало уже не столь утомительным. Розов, чтобы наверняка попасть на горячий полок сауны, даже пообещал за свои кровные заказать для всех присутствующих девушек «с низкой социальной ответственностью». Чтобы те, как могли, скрасили досуг недавним сидельцам. Идея троицей из «обезьянника» была воспринята на ура.
Дождались освобождения. На такси отправились сначала выпить водки и одолжиться на легкий пар, затем подкатили к дверям сауны, которая оказалась почти в самом центре города.
Расплата за язык
К тому времени в сауне уже отдыхали три посетителя – двое мужчин и девушка. Она была знакома с одним из любителей выпить в неположенном месте. Девушка и надоумила своего приятеля присоединиться к компании.
Вновь прибывшие предложение приняли с радостью. Пиво и водка в отсутствие закуски быстро сделали свое дело. Крепкие мужики стали соловеть на глазах. Кто-то отправился в парилку, кто-то плескался в бассейне. На какое-то время хмель отступал, и следовали новые тосты и возлияния. Короче говоря, через некоторое время все отдыхающие уже «дошли до кондиции».
А разогретые паром души тем временем требовали все новых удовольствий. Разгоряченные сокамерники вспомнили о данном Розовым обещании оплатить им вызов доступных девушек. Но тот неожиданно начал мяться, попытался перевести разговор в шутку. Но двое его новых знакомцев были непреклонны: обещал – вызывай! И только тогда выяснилось, что у Розова никаких денег нет и в помине, а все его обещания были не более чем попыткой поднять свой авторитет в чужих глазах, чтобы после выхода из отделения полиции его не выкинули из теплой компании.
От такого поворота событий двое сокамерников просто онемели. А когда стали приходить в себя, то нехватку слов принялись компенсировать крепкими тумаками. После нескольких ударов Розов оказался на полу. Его продолжили бить. На бока бедного болтуна пришелся град чувствительных пинков. То и дело «прилетало» и в голову. От таких страшных ударов Розов как мог старался защищаться руками. У бедняги пошла кровь. Тогда мучители оттащили его под душ, чтобы он охладился и пришел в себя. А сами тем временем направились к столу – продолжать отдыхать.
Незваный помощник
На этом история могла бы и закончиться. Но у разозленных и обманутых сокамерников неожиданно появился добровольный помощник. С его появлением события стали развиваться совершенно по-другому. Сокамерники хотели лишь проучить болтуна. Новый персонаж тоже, по всей видимости, не планировал доводить дело до греха. Но в итоге именно он, Кузин*, оказался на скамье подсудимых.
– Из материалов дела известно, что ему 32 года, работает, характеризуется удовлетворительно, – продолжает Петр Гурченко. – Шестнадцать лет назад привлекался к уголовной ответственности по незначительному делу, но та судимость снята.
Недавно, правда, Кузин сел за руль в нетрезвом состоянии. Гаишники остановили и составили протокол. Оказалось, уже не первый. В качестве наказания мурманчанин получил тогда 250 часов обязательных работ. Есть в деле справка о том, что у Кузина на иждивении находятся два несовершеннолетних ребенка. С одной стороны – обычный человек. С другой…
О другой стороне Кузина на следствии рассказала девушка, с которой он и его приятель, проспавший все события, пришли в сауну. На следствии ее спросили, как она может охарактеризовать Кузина. В ответ услышали: «Только отрицательно». Тот в алкогольном запале становился агрессивным и вспыльчивым, порой проявлял явно садистские наклонности. В данной истории он не был стороной конфликта, у него просто чесались руки.
Кузин не ограничился двумя–тремя тумаками Розову. Истязать несчастного он принялся с помощью банной простыни, выданной смотрителем сауны. Из нее Кузин скрутил тугой жгут. Разорвать такой – дело немыслимое. С ним он подкрался к Розову сзади, накинул жгут на шею и принялся медленно сдавливать ее. Розов покраснел, посинел, потом начал задыхаться. Тогда мучитель ослабил захват. Жертва получила возможность на несколько глубоких вдохов воздуха. Кузин начал душить снова. И так несколько раз.
Почему Розов не сопротивлялся? Боялся своих мучителей? Или был невменяем от выпитого алкоголя? Так или иначе, но заложенный в каждом человеке инстинкт самосохранения в этом случае почему-то дал сбой. И молодой мужчина продолжал терпеть, пока над ним издевались его мучители.
А Кузин тем временем не унимался. По словам очевидцев, он больше пяти раз душил Розова, дожидался, когда тот начинал хрипеть и терять сознание, и снова отпускал. Страшное действо попыталась остановить присутствовавшая в сауне девушка. Она вступилась за Розова, но Кузин грубо послал ее по известному всем адресу. Больше ни у кого не нашлось смелости перечить садисту.
Впрочем, шум в сауне привлек внимание обслуживающего персонала. Посетителей попросили быть поспокойнее, пригрозив вызвать полицию. Вмешательство посторонних подействовало. Розова оставили в покое. Отдыхающие принялись собирать пожитки и вызывать такси. Вместе со всеми засобирался домой и измученный Розов, который еле держался на ногах. На пороге сауны недавние мучители спросили у своей жертвы: «Сам до дома доберешься?». В ответ услышали слабеющее: «Да». С этим и разъехались спокойно по разным районам уже просыпавшегося города. Тратить время на возню со слабаком им было не с руки, ведь герои этой дикой истории торопились утром на работу…
Валерий СЕРЕБРЯКОВ.
serebriakov@vmnews.ru
Фото из открытых Интернет-источников.