А вы знаете, что в Мурманске поставили памятник Николаю Чудотворцу? А вы видели, какой сказочный городок строят на Семеновском озере? Приехавшие из летних отпусков мурманчане с удовольствием узнают о новшествах, которые произошли в городе этим летом. «Вечерка» решила рассказать горожанам о том, что было сделано в Мурманске, пока они отдыхали.
Покровитель моряков
2018 год стал значимым для всех верующих северян. Еще зимой городские власти горячо поддержали предложение всемирно известного путешественника Федора Конюхова установить в Мурманске памятник Николаю Чудотворцу.
Монумент высотой в 6,5 метра и весом более 6 тонн создавали литейщики в мастерской Александра Рукавишникова под Москвой, педантично сверяя ее с небольшой иконой, написанной Федором Филипповичем десять лет назад во время одиночного плавания вокруг мыса Горн. На ней Николай Чудотворец стоит в лодке, о которую бьется океанская волна. В правой руке святого – мыс Горн, очень труднопроходимое место для всех путешествующих по воде, а в левой – парусное судно.
– В Москве я встретился с нашим известным путешественником Федором Конюховым и побывал в его мастерской, – рассказал «Вечернему Мурманску» депутат Государственной Думы РФ Алексей Веллер, который курировал строительство памятника. – Он рассказал, что в 2008 году во время одиночного плавания вокруг мыса Горн написал небольшую икону с образом Николая Чудотворца. Затем по эскизам иконы была создана скульптура. Когда Федор Филиппович предложил мне стать куратором проекта строительства в Мурманске памятника Николаю Чудотворцу, я не мог не согласиться. Тем более что первый экземпляр скульптуры был уже практически готов. Всего по задумке Федора Конюхова в России будет установлено четыре таких памятника: в Мурманске, Москве, Находке и Севастополе. По его замыслу эта композиция незримым крестом осенит все наши русские города.
Лучшим местом для установки скульптуры в нашем городе посчитали середину лестницы возле школы № 1. И 11 марта там состоялась торжественная церемония установки закладного камня. После начались подготовительные работы к водружению многотонной конструкции – строители подготавливали и укрепляли грунт, часть времени заняло изготовление специальной облицовочной плитки для постамента, точно такой же, какой покрыта сама лестница. Но, что самое главное, в это время шел сбор пожертвований на установку памятника. Их северяне направляли в Фонд реализации общественно значимых социальных проектов «Мурманску – 100», который поддержал инициативу установки скульптурной композиции и взял на себя и расходы по ее установке.
Особую роль в появлении памятника сыграл руководитель рыбодобывающей компании Юрий Задворный, благодаря его деятельному участию идея установки монумента получила широкую поддержку рыбаков. Не остались в стороне и наши крупные предприятия, такие как Мурманский морской торговый порт, «Атомфлот» и многие другие. Посильный вклад внесли и многие северяне. Всего же на благое дело пожертвовали деньги почти семь тысяч мурманчан!
В начале календарного лета скульптуру Николая Чудотворца привезли в Мурманск. А 28 июля состоялось ее торжественное открытие. Это событие стало тройным праздником: оно состоялось в День Крещения Руси и накануне Дня Военно-морского флота РФ.
Напомним, что история нашего города началась 4 октября (21 сентября по старому стилю) 1916 года с закладки храма именно в честь Николая Чудотворца. То есть этот святой является покровителем Мурманска.
На открытии памятника присутствовали губернатор Мурманской области Марина Ковтун, депутат Государственной Думы Алексей Веллер, первые лица администрации Мурманска, командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов, Митрополит Мурманский и Мончегорский архиепископ Симон и, конечно, Федор Конюхов.
Четыре вместо двух
На повороте с трассы «Кола» к аэропорту «Мурманск» построят двухуровневую развязку, которая разделит потоки машин, следующих в город и аэропорт. За работы отвечает подведомственное учреждение Росавтодора – ФКУ «Упрдор «Кола».
Работы затронут больше двух с половиной километров трассы «Кола». Все начинается с 1378-го километра, в районе моста через ручей. Конец участка реконструкции находится на 1380-м километре трассы «Кола», где начинается Восточно-объездная автодорога Мурманска.
По данным ФКУ «Упрдор «Кола», на участке реконструкции в сутки проходит до 10 тысяч легковых и грузовых автомобилей. По прогнозам, через пять лет их число возрастет до 13 тысяч, так что нынешних двух полос движения будет недостаточно. После реконструкции участок дороги с развязкой станет четырехполосным. Ширина каждой полосы движения составит 3,75 метра. Между двумя полосами движения в одну и другую сторону будет разделительная полоса шириной пять метров.
Общая ширина дороги вместе с обочинами составит 27 с половиной метров вместо нынешних 11 метров. В качестве покрытия строители используют щебеночно-мастичный асфальтобетон, который отлично себя зарекомендовал в условиях Заполярья.
Государственный контракт на реконструкцию участка заключен с АО «ВАД» –одним из сильнейших подрядчиков в нашей стране. Эта компания хорошо знакома мурманчанам. Именно она несколько лет назад занималась реконструкцией мурманского участка «ленинградки», который стал самой современной трассой в Заполярье.
Новая дорога будет отвечать всем современным требованиям. На двух участках вблизи жилой застройки установят шумозащитные экраны длиной общей протяженностью около 440 метров. Эти экраны будут сделаны из шумопоглощающих панелей высотой четыре и пять метров. Стоит отметить, что на время строительных работ на участке нормальное движение автотранспорта обеспечит временная двухполосная объездная дорога протяженностью 1,3 километра. Скорость движения по ней будет ограничена до 30 километров в час. После того, как объездной путь будет готов, дорожники приступят к строительным работам на основном направлении.
Реконструкция финансируется за счет средств федерального бюджета. Ее цена –2,3 миллиарда рублей.
«Сказка» становится реальностью
Завершается реконструкция комплекса семейного отдыха «Детский городок «Сказка», расположенного в районе Семеновского озера. За лето были выполнены масштабные работы. Теперь здесь просматриваются сразу несколько функциональных зон (в том числе игровых), прогулочная аллея. Территория выстроена с учетом рельефа местности, максимально сохранены зеленые насаждения. Каждый участок станет в итоге самостоятельным комплексом отдыха.
Так, игровая зона для малышей до 6 лет будет оформлена в виде площадки для изучения правил дорожного движения – со специальной разметкой и знаками. Маленькие мурманчане смогут учиться быть внимательными пешеходами и вежливыми водителями. Называться эта игровая зона будет соответствующе – «ДПС». Там появятся качели, горки, песочница, машинки и карусели. Играть малыши будут под присмотром не только родителей, но и «Дяди Степы – регулировщика» со светофором в руках.
Ребятам от 6 до 12 лет наверняка понравится спортивная игровая зона «Средневековье». В центре этой площадки уже появился игровой комплекс с горками и лесенками, а рядом поставят карусели, качели-балансир и лавочки. Чуть поодаль можно увидеть огромных размеров голову богатыря Святогора – героя русских былин.
Специально для подростков подготовлен игровой комплекс «Летучий корабль». Выглядит он настолько невесомым, что будто парит в воздухе. На нем много канатов, лесенок, различных горок. Словом, скучно не будет.
Еще одной изюминкой детского городка станет композиция «Двенадцать месяцев». Фигуры героев популярной сказки уже установлены на отдельной площадке. Там же появятся удобные скамейки для отдыхающих и скульптуры персонажей русских сказок.
Без всякого сомнения, новый парк станет настоящим местом для семейного отдыха, где можно будет провести выходной день или свободный вечер. И не только погулять, но и перекусить в уютном кафе здесь же, на территории «Сказки».
Большим дорогам – большие ремонты
Традиционно летом в Мурманске проходит масштабная дорожная кампания. В ее рамках планируется привести в порядок около 230 тысяч квадратных метров дорог во всех округах города. Большая часть ремонтов уже завершена.
Один из самых крупных ремонтов в этом году был проведен на улице Свердлова. Здесь заменили 31 тысячу квадратных метров дорожного покрытия. Работы охватили участок от пересечения улицы Свердлова с Верхнеростинским шоссе до улицы Транспортной. Свежий асфальт уложен по всей ширине проезжей части. Нагрузка на эту дорогу очень большая – по ней регулярно курсируют большегрузы.
В последний раз дорога на улице Свердлова переживала большой ремонт в 2009 году. Однако работы были окончательно сданы двумя годами позже. Эта длинная пауза была обусловлена тем, что город не сразу принял объект из-за претензий к качеству работы.
В августе завершился ремонт на улице Папанина. Там заменили более 19 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Рабочие выровняли колодцы и дождеприемные решетки. Во время ремонта проезжей части в порядок привели и часть тротуара на примыкании этой улицы к улице Челюскинцев.
В июле – августе шел ремонт на Кольском проспекте – на участке от улицы Капитана Орликовой до улицы Прибрежной. Там было отремонтировано 35 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия. Толщина асфальта составила 6 сантиметров. На этом участке также заменили люки и кирпичные горловины колодцев и камер.
Завершен ремонт и на проспекте Героев-североморцев. На одной из главных артерий города привели в порядок участки от Верхнеростинского шоссе до дома № 17/1 на проспекте Героев-североморцев, от дома
№ 17/1 на проспекте до улицы Александрова, от улицы Чумбарова-Лучинского до улицы Александра Невского. Всего за лето на проспекте Героев-североморцев поменяли более 19 тысяч квадратных метров покрытия. Асфальтирование на этом проспекте так же, как и на других крупных участках, велось ночью, чтобы не создавать пробок в дневное время.
Крупные ремонты прошли на улице Карла Маркса – от проспекта Ленина до улицы Старостина (15,5 тысячи квадратных метров), на улице Домостроительной – от улицы Свердлова до дома № 39а на улице Свердлова (2 тысячи квадратных метров), на улице Челюскинцев – от улицы Карла Маркса до Верхнеростинского шоссе (26,5 тысячи квадратных метров).
А вот самые масштабные работы охватили участок от улицы Саши Ковалева, 20 до улицы Инженерной. Там по технологии глубокой холодной регенерации (ресайклинг) на месте грунтовки строят новую дорогу. При этом методе измельченное старое дорожное покрытие смешивают с материалом основания и другими необходимыми добавками. В итоге образуется плотная и ровная цементная подушка, на которую кладут первый слой асфальта. Это экологичная и экономичная технология.
Для того чтобы производить смесь для дороги, в районе улицы Аскольдовцев смонтировали установку-миксер. Она не нагревается, не дымит и почти не пылит. По завершении строительства дороги установку уберут.
Само строительство разбито на два этапа. В этом году сделают цементную подушку и уложат первый слой асфальта. В следующем году сделают финишный слой асфальта, обустроят тротуар и наружное освещение.
Подготовили Антонина БЕРЕЖНОВА, Надежда ЛЕБЕДЕВА, Юлия РОМАНОВА.
vmnews@vmnews.ru Фото Максима КОТОВА и из архива редакции.
Если вы планируете весело провести выходные и отдохнуть большой дружной компанией, советуем вам арендовать коттедж на сайте https://www.Fznda.ru Здесь вы обязательно найдете идеальное место для идеального отдыха.
Реклама.