В ближайшее время в Арбитражном суде Мурманской области будет рассмотрен иск ООО «Газпромнефть Марин Бункер» к Мурманскому морскому пароходству (ММП). Оператор бункерного бизнеса «Газпромнефти» подал заявление о признании ММП банкротом.
«Газпромнефть Марин Бункер» – дочернее предприятие «Газпромнефти», созданное в 2007 году для организации круглогодичных поставок различных марок судового топлива и масел для морского и речного транспорта. Сумма заявленных исковых требований – 8,3 миллиона рублей. Других подробностей иска пока не раскрывается. Дата его рассмотрения тоже пока не назначена.
В свою очередь, ММП распространило пресс-релиз, в котором отмечается, что возникшая ситуация – распространенная практика в споре хозяйствующих субъектов, который, к сожалению, не удалось урегулировать в досудебном порядке. ООО «Газпромнефть Марин Бункер» долгие годы было ключевым поставщиком топлива для флота компании. Временная приостановка расчетов с поставщиком была вызвана общими экономическими вопросами, связанными с неисполнением обязательств рядом контрагентов ОАО «ММП», а также сложной ситуацией на рынке морских перевозок. Об этом администрация пароходства своевременно уведомила своих партнеров и предложила решить проблему в рабочем порядке.
Еще в июле пароходство погасило основную часть долга перед «Газпромнефть Марин Бункер», выплатив более 31 миллиона рублей. Вопрос о выплате оставшихся немногим более 8 миллионов стороны договорились решить позже. Но поставщики ГСМ для флота решили обратиться в суд. Возможно, на слово партнерам они уже не верят.
Впрочем, как сообщает пресс-служба ММП, сегодня предприятие работает в обычном режиме. И в ближайшее время планирует осуществить добровольную оплату всей суммы долга.
Надо сказать, что 2018 год для Мурманского морского пароходства простым не назовешь. Нынешний случай претензий поставщиков топлива – не первый. В июне с аналогичным заявлением в Арбитражный суд Мурманской области обращалась «Балтийская топливная компания». Сумма предъявленных требований составила 17,6 миллиона рублей. Но тогда до судебных разбирательств дело не дошло. Пароходство деньги заплатило, а топливная компания иск отозвала. А вот в прошлом году по иску этой же компании судебный процесс состоялся. Тогда Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск поставщиков к пароходству на 17,5 миллиона рублей с учетом неустойки.
Также в этом году, весной, в арбитраж Санкт-Петербурга обращалось ООО «Лукойл-Бункер» с заявлением о взыскании с ММП 1,9 миллиона рублей по договору поставки все того же топлива. Судебная тяжба закончилась мировым соглашением сторон. Пароходство обязалось окончательно рассчитаться с истцом в октябре текущего года. Судебный иск – еще 3,4 миллиона рублей – в начале июня подавал и Научно-исследовательский институт Арктики и Антарктики. Этот процесс еще не завершен.
А в июле на всю Россию прогремела история с моряками принадлежащего пароходству судна «Петр Великий». Экипаж этого сухогруза, стоявшего на ремонте в Шанхае, обратился в Приморское отделение Российского профессионального союза моряков во Владивостоке. На борту судна тогда находились 19 человек. В своем письме в профком моряков они сообщили, что контракты у них закончились, заработная плата за май и аванс за июнь не получены. Семеро моряков запросили помощь в репатриации. После того как эта история получила широкую огласку, деньги экипажу были выплачены и моряки вернулись на Родину.
_________________________________________________________________________
Сегодня предприятие работает в обычном режиме. И в ближайшее время планирует осуществить добровольную оплату всей суммы долга.
Артем ЛОПАТИН. Фото из открытых интернет-источников