В Мурманске продолжается масштабная дорожная кампания. Работы круглосуточно ведутся во всех округах города. Днем подрядчики выполняют подготовительные работы. Асфальтирование проводят ночью, чтобы не создавать заторов на дорогах.
Работы днем и ночью
На улице Папанина ночью работают 12 единиц техники – укладчик, 2 катка, 6 самосвалов, погрузчик, водовозка, гудронатор. Днем там работают погрузчик, самосвал и манипулятор.
– Улица Папанина – участок проезжей части, который считается довольно загруженным, – подчеркнул директор муниципального учреждения «Управление дорожного хозяйства» Станислав Ланин. – Именно поэтому все подготовительные работы проводятся в дневное время. Сейчас там полностью снят старый асфальт. Рабочие выровняли 58 колодцев и 14 дождеприемных решеток. В ночное время идет асфальтирование проезжей части.
Уже готово около 7 тысяч квадратных метров асфальта из 19 тысяч запланированных. В частности, асфальт уложен на крайней правой полосе от перекрестка улиц Папанина и Карла Маркса до пешеходного перехода, ведущего к детской поликлинике на улице Папанина, а также по всей ширине проезжей части от дома № 20 на улице Папанина до перекрестка с улицей Челюскинцев.
На участке проспекта Героев-североморцев от улицы Гагарина до улицы Александрова снято асфальтобетонное покрытие. Ведутся работы по замене люков и кирпичных горловин колодцев и камер. На этом участке работают три единицы техники – погрузчик, самосвал и манипулятор. После подготовительных работ (они ведутся днем) по ночам будут укладывать асфальт толщиной 6 сантиметров на площади 5 тысяч квадратных метров.
На Кольском проспекте, на участке от улицы Орликовой до улицы Прибрежной в июне–июле было отремонтировано 32 тысячи квадратных метров асфальтобетонного покрытия. С начала августа заасфальтировали оставшиеся 3 тысячи квадратных метров покрытия. Толщина асфальта составила 6 сантиметров. На этом участке также заменили люки и кирпичные горловины колодцев и камер.
Новые технологии
Идет строительство новой дороги на участке от дома № 20 на улице Саши Ковалева до улицы Инженерной. Помимо новой дороги здесь смонтируют ливневую канализацию, освещение, сделают тротуары и пешеходные переходы.
На этой улице используется технология глубокой холодной регенерации, позволяющая эффективно повторно использовать старый асфальт. Проведение восстановительных работ без разогрева старого материала наносит минимальный ущерб окружающей среде и резко снижает энергозатраты. По экономичности эта технология не имеет себе равных. Подобный метод применяли в Мурманске в 2016 году при ремонте Верхнеростинского шоссе и улицы Шевченко. За прошедшие два года асфальт на тех участках не потрескался.
Для ремонта участка в районе улицы Аскольдовцев смонтировали установку-миксер. Она готовит смесь для укладки основания будущей дороги. Оборудование сертифицировано. После ремонта миксер уберут, а на его месте, скорее всего, оборудуют парковку.
Существующее покрытие проезжей части снято на глубину 40 сантиметров, загружено в смесительную установку и там перемешано с битумной эмульсией и цементом. Готовую смесь уже уложили на дорогу. Получилась специальная бетонная подушка. Поверх уже стабильного основания бывшей грунтовки будет уложен слой асфальта. В следующем году на него уложат второй – финишный слой.
Всего на этом участке будет отремонтировано 7 100 квадратных метров дорожного покрытия. После ремонта на дороге больше не будет застаиваться вода в ямах, а грунтовая пыль перестанет лететь в окна домов.
Важно, что на все отремонтированные участки дорог распространяются гарантийные сроки. При обнаружении дефектов в период гарантийной эксплуатации объекта подрядчик выполняет их устранение за свой счет.
Антонина БЕРЕЖНОВА.
vmnews@vmnews.ru
Фото Максима КОТОВА.