Сегодня утром в депо № 2 состоялась пресс-конференция генерального директора АО «Электротранспорт» Сергея Коробкова. Поводом для встречи стал ряд публикаций информационного агентства «Северпост». Только за последний месяц на этом интернет-ресурсе трижды появлялась недостоверная информация о работе крупнейшего заполярного перевозчика. Искаженные сведения вводили в заблуждение пассажиров и становились причиной нарастания напряженности в коллективе предприятия.
- Накануне 8 марта «Северпост» опубликовал новость о том, что «Электротранспорт» останавливает движение автобусов в праздничные дни, - рассказывал Сергей Коробков. – Обеспокоенные пассажиры стали буквально обрывать нам телефоны. Приходилось каждому объяснять, что все автобусы и троллейбусы в течение четырех праздничных дней будут работать, но только по своим воскресным расписаниям. Лишь у пяти автобусных маршрутов был перерыв до 12 марта, так как по воскресениям они не ходят. Иных перемен на праздничный период не было.
Внести пояснения к новости с броским заголовком руководство информационного агентства согласилось с большой неохотой. А через месяц опять опубликовало сенсационное сообщение о «мурманском» автобусе, у которого во время движения отлетело колесо. И в «Электротранспорт» вновь посыпались звонки. На этот раз не только от горожан, но от городских и областных властей. Руководство предприятия тут же направило в информационное агентство пояснение о том, что инцидент произошел с автобусом, принадлежащим другому предприятию. Однако на интернет-портале новость до сих пор висит с прежним названием. Без комментария «Электротранспорта».
В конце прошлой недели агентство вновь разместило объемный текст, в котором многие цифры не соответствовали действительности.
- В материале говорилось, что после того, как мы взялись на автобусные перевозки, сотня машин, в том числе и троллейбусов, была куплена по договору лизинга, - пояснил Сергей Коробков. – Да, такой договор был. Но только в отношении 37 МАЗ-ов. Ведь на доставшихся нам по наследству от «Автоколонны № 1118» машинах было просто страшно возить людей. Но ни один троллейбус по договору лизинга куплен не был.
К слову, автобусы значительно лучшей комплектации при помощи городских и областных властей, перевозчик смог приобрести дешевле тех, что за год до своего банкротства пополнили парк «Автоколонны № 1118».
- Безусловно, предприятие работает в непростых условиях. Но все проблемы мы стараемся решать, понимая свою ответственность перед пассажирами, - подытожил гендиректор «Электротранспорта». - К примеру, в прошлом году мы перевезли почти 6 миллионов 400 тысяч школьников и студентов. Это на 35 процентов больше, чем в 2015 году. Было продано более 115 тысяч транспортных карт обучающихся. Что фактически позволило сэкономить семьям с учениками и студентами без малого 98,5 миллиона рублей.
Единый социальный проездной билет (ЕСПБ), который до 1 июня прошлого года стоил 570 рублей, а потом подорожал до 640 рублей, в общей сложности сэкономил пенсионерам и другим льготным категориям пассажиров более чем 140 миллионов рублей.
Вместе с тем с 2015 года «Электротранспорт» ввело в эксплуатацию большие производственные площади на Кольском проспекте и улице Домостроительной, где сейчас оборудовали депо для автобусов. Начала работать новая диспетчерская станция, существенно обновился парк предприятия, появились новые маршруты. Не забыл перевозчик и про экологию, установив на территории депо № 2 современные очистные сооружения.
А псевдоаналитические публикации и скандальные новостные заголовки информационного агентства, скорее всего, публикуются исключительно для увеличения числа просмотров. Чтобы через некоторое время гордо заявить о своем лидерстве в региональном медиа-рейтинге.
Надежда ЛЕБЕДЕВА.