Из подвала третьего подъезда дома № 19 на улице Радищева несколько дней подряд валил пар. В квартирах на первом этаже было сыро, как в бане. Жильцы звонили в единую диспетчерскую службу «051», но слесари все не приходили.
– В службе «051» мне ответили, что УК отрапортовала, будто все проблемы устранены, – рассказывает жилец дома Владимир Валенко. – А при этом у нас продолжает парить. Если закрыть входную дверь, то через несколько минут из-за пара даже ступеней лестницы не видно. Никому из жильцов не хочется это терпеть. Рядом с местом выхода пара стоит электрощитовая, которая уже давным-давно у нас открытая. И никого это не волнует. Как никто не пострадал за это время, я не знаю.
Журналисты «Вечернего Мурманска» попытались уточнить в УК «Мурманская городская компания», обслуживающей дом, в чем причина аварии и с чем связано такое бездействие и отсутствие реакции на жалобы жильцов. Но не тут-то было! Несмотря на то, что на официальном сайте компании контактная информация представлена во всем разнообразии, вплоть до мобильных номеров директоров участков, эти телефоны либо отключены, либо не отвечают. Самое главное – отключен телефон круглосуточной аварийной службы управляющей компании (что делать жильцам в ситуации форс-мажора???), мобильный телефон директора третьего участка Анны Хоцкой – тоже. Не берут трубку и секретари руководителя, дозвониться директору компании Алексею Яковлеву невозможно. Лишь один телефон открыт для общения – бухгалтерии. Видимо, это самое работающее подразделение УК «МГК», ведь считать заплаченные жильцами деньги нужно и выдавать зарплату сотрудникам тоже. Но вот за что? Мало того, что жильцы платят УК по счетам, они еще и должны быть финансово готовы к устранению последствий нерадивой работы коммунальщиков – например, сделать заново ремонт в отсыревшей квартире после того, как слесари по двое суток не могли доехать до места аварии.
Уже в ходе подготовки материала журналистам после многократных попыток удалось связаться с директором УК «МГК», который подтвердил, что слесари начали работу.
– В подвале обнаружена течь на участке труб горячего водоснабжения, – рассказал Алексей Яковлев. – Сейчас ее устраняют. В перспективе планируем заменить устаревшие трубы с коррозией на полипропиленовые, но точные сроки не могу сказать.
По поводу обратной связи с жильцами руководитель УК сказал, что он доступен для всех и его офис находится на улице Папанина, 23, жильцы могут прийти лично. Насчет открытой долгое время электрощитовой был не в курсе, хотя жильцы неоднократно оставляли жалобы по этому поводу. Обещал, что во время следующего ежемесячного обхода электрики устранят эту опасную неисправность.
Несмотря на то, что на официальном сайте компании контактная информация представлена во всем разнообразии, вплоть до мобильных номеров
директоров участков, эти телефоны либо отключены, либо не отвечают. Самое главное – отключен телефон
круглосуточной аварийной службы управляющей компании.
Елена ПАВЛОВА.
Фото Дмитрия САЯПИНА.