С начала октября в троллейбусах и автобусах Мурманска начали действовать электронные транспортные карты. Насколько успешно проходит тестирование новой системы оплаты проезда? Сохранятся ли для пользователей “социального” билета прежние льготы? Когда в продаже появятся десятидневные электронные проездные с открытой датой активации? Какие еще изменения ждут мурманчан? Об этом и многом другом в эфире ГТРК “Мурман” рассказал генеральный директор ОАО “Электротранспорт города Мурманска”, депутат Совета депутатов города Мурманска Сергей Коробков.
В тестовом режиме
Напомним, введение электронной системы оплаты проезда было инициировано Министерством транспорта РФ. Транспортные карты для граждан, как и аналогичные проездные, позволяют совершать неограниченное количество поездок. То же самое касается и карт, которые придут на смену социальным проездным билетам. Они по-прежнему будут безлимитно работать на городских и пригородных маршрутах.
В то же время многое меняется для перевозчика. На первом, тестовом, этапе внедрения этой системы основной задачей “Электротранспорта” являлся учет количества совершенных поездок.
- Мы стремимся сделать внедрение новшества комфортным для мурманчан и в то же время исключить потери для предприятия. Важно, чтобы никто из пассажиров не отказывался зафиксировать поездку с помощью валидатора. Такие случаи уже были, - отмечает Сергей Коробков. - Если так пойдет и дальше, “Электротранспорт” может попасть в нелогичную финансовую ситуацию: пассажиров останется столько же, а денег в бюджет предприятия станет поступать меньше. То есть если раньше, продавая, к примеру, социальный проездной билет, мы гарантированно получали 570 рублей и знали, что разницу до 1250 рублей нам заплатит правительство Мурманской области, то теперь эта сумма будет рассчитываться, исходя из количества реальных поездок. Таким образом, если кто-то отказывается “считать” карту, он лишает предприятие финансирования своей поездки. В перспективе это может привести к увеличению интервалов движения транспорта и сокращению его единиц на маршрутах.
Добавим также, на прошлой неделе министр транспорта и дорожного хозяйства региона Дмитрий Соснин подчеркнул, что совершенствование системы оплаты проезда предполагает, в частности, возможность активации декадного проездного в любой день месяца.
- Так, например, карта, приобретенная 3-го числа месяца, будет активна до 12-го числа, а не до 10-го, как действующий декадный проездной, - пояснил Сергей Евгеньевич. - Такие десятидневные карты будут введены в ближайшее время. Также планируется ввести карту “Электронный кошелек”, которая позволит безналично рассчитываться за поездки. В дальнейшем будет рассматриваться возможность оплаты проезда банковскими картами.
Параллельно с введением новшеств в части оплаты проезда “Элекротранспорт” продолжит обновлять парк техники. Напомним, что в последние годы он пополнился современными автобусами, которые сейчас успешно обслуживают городские маршруты. Планируется, что зимой на баланс предприятия поступит еще три новых автобуса.
По словам Сергея Евгеньевича, несколько сложнее ситуация обстоит с троллейбусным парком. Сегодня около 70 процентов троллейбусов эксплуатируются более десяти лет.
- Мы намерены принять участие в федеральной программе, которая предполагает финансирование в размере пяти миллионов на каждую транспортную единицу. До конца года мы планируем заменить пять таких единиц, - сказал Сергей Коробков.
Востребованный маршрут
Не остался без внимания и вопрос локального обновления маршрутной схемы городского общественного транспорта. Напомним, 12 сентября был запущен автобусный маршрут № 33Р - модернизированная версия маршрута № 33, который ранее работал в Мурманске.
Как отмечает Сергей Коробков, это не только позволило обеспечить регулярные перевозки жителей Росляково, но и было оправданно для “Электротранспорта” с экономической точки зрения. Таким образом, был соблюден баланс интересов транспортного предприятия и горожан.
- Это решение практически не вызвало отрицательных отзывов мурманчан, однако в их обращениях неоднократно звучал вопрос: “Почему нельзя использовать городские проездные на маршрутах № 105 и 107?”. Еще раз подчеркну, что их обслуживает предприятие ПАО “Мурманскавтотранс”. До пуска городского маршрута между нашими предприятиями действовал договор, условия которого позволяли горожанам пользоваться проездными на этих маршрутах. За это “Электротранспорт” платил “Мурманскавтотрансу” деньги. Теперь же у пассажиров есть выбор: воспользоваться автобусами № 33Р, 105, 107 или же маршрутными такси, которые находятся на обслуживании индивидуальных предпринимателей. Исходя из этого, на мой взгляд, Росляково сейчас обеспечен транспортом даже лучше, чем некоторые другие районы города, - считает Сергей Евгеньевич.
Обновления коснулись и времени работы маршрута № 33Р. Так, с 17 октября в тестовом режиме на линию запущен дополнительный автобус. Он выходит из депо № 2 в 20 часов 33 минуты и начинает работу с улицы Ивченко. В 20 часов 50 минут автобус отправляется в Росляково, а в 21 час 45 минут прибывает на улицу Капитана Орликовой. Оттуда он будет делать еще один рейс в Росляково, а затем следовать по укороченному маршруту до улицы Ивченко, где пассажиры смогут пересесть на другой общественный транспорт.
Обратная связь
Руководитель “Электротранспорта” заверил, что специалисты предприятия активно работают с каждой просьбой мурманчан, не оставляя без внимания ни одного обращения. С учетом их пожеланий корректируется не только маршрутная схема, но и график движения городских троллейбусов и автобусов.
- Так, например, первый автобус маршрута № 18 в сторону севера раньше выходил в 6 часов 20 минут. Некоторые пассажиры сообщали, что, пользуясь этим рейсом, не успевают на работу, поэтому теперь он выходит с улицы Карла Маркса в сторону севера в 6 часов 1 минуту. Автобус маршрута № 19 в сторону морвокзала также по просьбам мурманчан стал выходить раньше. Изменилось и время отправления первых автобусов маршрутов № 4Т и 29, - перечислил Сергей Евгеньевич.- Сегодня очень загружены автобусы маршрута № 5, и по просьбе жителей мы стали пускать их с улицы Аскольдовцев в 6 часов 10 минут. Предприятие стремится работать в интересах мурмачан, несмотря на то, что это не всегда экономически выгодно.
Недавно в салонах автобусов и троллейбусов появились наклейки “Я соблюдаю правила дорожного движения”. Пассажиры, заметившие какие-либо нарушения по части соблюдения ПДД, могут сообщить об этом по электронному адресу: pdd@51tr.ru.
Вскоре “Электротранспорт” разместит на своих машинах еще одно обращение - к автомобилистам - “Уступи дорогу общественному транспорту”, поскольку в Мурманске нет возможности выделить для его движения отдельные полосы.
- Несмотря на то, что открытие Восточной объездной дороги после реконструкции позволило существенно снизить остроту проблемы пробок на городских автомагистралях, затруднения в движении транспорта по так называемым узким местам до сих пор остаются. Однако положительная тенденция преобладает: в сентябре этого года в пробках было “потеряно” в два раза меньше рейсов, нежели в течение аналогичного периода прошлого года. Эти цифры говорят сами за себя, - подчеркнул Сергей Коробков. - Кроме того, в Мурманске проведен масштабный ремонт дорог, в частности, была убрана колейность на улице Шмидта, перекрестке улиц Челюскинцев и Карла Либкнехта, которая ранее затрудняла движение транспорта.
В эфире прозвучал и ответ на вопрос, волнующий многих жителей города: когда на месте демонтированных остановок общественного транспорта появятся новые?
- Занимается этим вопросом комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска. Насколько мне известно, в ближайшее время в Мурманске установлено более двух десятков новых остановок. Работа в этом направлении уже ведется. Так, например, в Росляково по пути следования автобусов маршрута № 33Р уже появились две остановки, которые готовы к эксплуатации, - сказал Сергей Евгеньевич.
В заключение он добавил, что подвижной состав “Электротранспорта” полностью готов к работе в зимний период.
Подготовила Елена ГРИБОВА.
Фото Марты ЖЕГАЛИНОЙ.