Многие, если не все, автолюбители рано или поздно задают себе вопрос: кому доверить техническое обслуживание своего автомобиля? Некоторые идут по пути наименьшего сопротивления и пользуются услугами того же дилера, у которого автомобиль был приобретен. Хотя это совершенно не обязательно. Наиболее продвинутые в правовых вопросах знают, что они вправе обратиться в любой сертифицированный официальный технический центр. И при этом не потерять право на гарантийное обслуживание.
Поиск дилера для прохождения ТО нельзя пускать на самотек и относиться к нему формально.
- Если хотите сэкономить на стоимости работ или пройти обслуживание не у официального дилера, у которого куплена машина, а, скажем, рядом с домом, запаситесь терпением и временем, - советует мурманский автоюрист Владимир Комаров. - Вам придется внимательно проштудировать форумы и сайты, проехаться по техцентрам, сравнить прайс-листы на услуги.
Все познается в сравнении. Поэтому для начала с карандашом в руках тщательно сравните расценки всех официальных и авторизованных дилерских техцентров, находящихся в удобном для вас районе. В сервисной книжке вашего автомобиля обязательно есть утвержденный список операций для каждого ТО. А вот стоимость их в разных местах может быть разная. Дело в том, что персонал в каждом конкретном центре даже в рамках одной дилерской сети может иметь разную квалификацию. Есть откровенные аутсайдеры, и есть лидеры по качеству сервиса. Это напрямую влияет на стоимость работ. В некоторых дилерских технических центрах владельцам автомобилей разрешают привозить на ТО с собой расходные материалы, купленные не у дилера. И это может существенно снизить ваши расходы.
Отзывы клиентов, побывавших в интересующем вас сервисном центре, могут помочь получить представление как об уровне сервиса, так и о качестве выполнения работ по обслуживанию. Также весьма полезно будет прочитать соответствующую ветку с обсуждением на форуме по конкретной марке автомобиля.
- На таких ресурсах информация о дилерах и сервисах выкладывается максимально достоверная и подробная, - продолжает наш собеседник.
Есть еще много критериев выбора дилера для прохождения ТО. В частности, совпадение списка технологических операций по обслуживанию с официальным регламентом, предписанным производителем для вашего автомобиля. Иногда на сервисе вам навязывают к утвержденному списку операций еще и дополнительные. Они не навредят автомобилю, но и не помогут ему. Это разновидность мошенничества, которым занимаются некоторые недобросовестные центры с целью повышения стоимости обслуживания одного автомобиля.
Еще важный и говорящий показатель. Выясните, как долго фирма существует на рынке. Конкуренция в сфере техобслуживания автомобилей достаточно жесткая, и если дилеру удается удержаться на плаву на протяжении долгого срока, это хороший для него показатель.
Времена, когда дилеры повсеместно обманывали клиентов, почти прошли. С каждым годом ситуация становится все лучше: качество работ заметно повышается, а разброс цен постепенно сокращается.
- У автолюбителя в руках есть козырь в борьбе с недобросовестным дилером - обращение в официальное представительство торговой марки, - говорит Владимир Комаров. - Сегодня в России есть представительства почти всех автопроизводителей, чьи машины продаются на национальном рынке. Жалобы владельцев машин на сервис совершенно не в интересах дилеров.
Валерий СЕРЕБРЯКОВ.