Зимой автомобилю приходится тяжелее всего. Пожалуй, это худшее время года для "железного коня", будь то престижная иномарка или продукт отечественного автопрома. К счастью, зима не вечна, скоро у автомобилистов начнется новый - летний - сезон. А это время интересных поездок, путешествий и отпусков. Но к нему надо и готовиться соответственно. Чтобы не было потом безумно жаль дорогого летнего времени, проведенного под капотом или в гаражной яме.
Словом, переводим автомобиль с зимнего режима на летний. Итак, с чего начать?
- С тщательной мойки автомобиля, - настоятельно рекомендует автолюбитель со стажем и преподаватель одной из автошкол Мурманска Игорь Мишин. - Но легкой протиркой тряпочкой дело не сделаешь. Нужна качественная мойка мощной струей воды.
Кроме внешнего мытья, рекомендуется и внутренняя чистка и сушка, так как за зиму в салон вместе со снегом на ботинках также попадали различные соли и реагенты, впитываясь в обивку.
Машина после мытья блестит как новая. Теперь пришло время переходить к тщательному изучению кузова. Ищем на нем повреждения лакокрасочного покрытия - трещины, царапины, вмятины, следы начавшейся коррозии. Если таковые обнаружились, берем в руки специальные средства для их устранения. Такого товара на полках автомагазинов предостаточно.
- Обработка кузовных поверхностей - процедура обязательная, - считает наш собеседник. - Поленишься придирчивым взором осмотреть авто после зимы - жди развития коррозии в местах повреждения. На будущий год, глядишь, и до дырок в металле дело дойдет.
С крупными очагами коррозии или многочисленными проблемами кузова лучше обратиться в сервис. Там смогут быстро и качественно устранить дефекты лакокрасочного покрытия. Особое внимание следует уделить антикоррозийному покрытию днища. Достаточно одной зимы, чтобы оно пришло в негодность и появилась необходимость восстановления. За этим снова едем в сервис, производящий антикоррозийную обработку.
Открываем капот, все внимание на аккумулятор. Стоит отметить, что в морозы он испытывает куда более высокие нагрузки, чем в теплое время. Поэтому необходимо обязательно провести его техническое обслуживание. Первым делом проверяем уровень заряда, который к концу зимы может быть чуть ли не на нуле. С таким аккумулятором ездить получится, однако срок его службы значительно снизится. Поэтому проследите за уровнем электролита и заряда.
- Даже если нареканий к работе аккумуляторной батареи после зимы нет, подзарядка до максимального уровня ей пойдет только на пользу, - делится опытом Игорь Мишин.
Далее обратим внимание на светотехнику. Влага в зимний период может проникнуть даже в самые потаенные места. К чему это приводит? Для фар это чревато окислившимися контактами, испорченными лампами и смещением угла света фар. Проведите визуальный осмотр всех световых приборов и в случае необходимости - корректировку направления светового потока. Закончив со светом, непременно меняем свечи зажигания. Новый комплект не стоит больших денег, а вот от больших неприятностей в пути такая замена может и уберечь.
Настало время ревизии двигателя. Ему всю зиму пришлось верой и правдой трудиться в условиях огромного перепада температуры - от минус тридцати до плюс девяноста градусов. И это может привести в негодность резиновые и пластиковые элементы в моторе и других агрегатах. Что в дальнейшем обязательно приведет к разгерметизации соединений и к утечке или масла, или охлаждающей жидкости. Внимательно изучаем все "узкие" места и в случае необходимости меняем сомнительные элементы.
Большинство водителей спорят, нужно мыть или нет моторный отсек после зимы. Наш консультант уверен, что мыть надо непременно. Но только на профессиональной мойке, где соблюдаются все меры предо-сторожности. Мытье, во-первых, удалит с корпуса двигателя всю грязь, а во-вторых, сделает сам двигатель более охлаждаемым за счет его внешней чистоты.
Теперь заглядываем внутрь сердца машины, для начала изучаем состояние моторного масла. Современные масла со специфическими присадками не теряют свои свойства даже при сильных морозах. И если вы меняли масло исходя из пробега автомобиля, то его можно продолжать менять и далее по вашему расписанию. Но если вы на зиму заливаете зимнее масло, его обязательно надо заменить на летнее.
- У них как раз свойства вовсе не одинаковые, и каждый вид масла предназначен для работы в своем температурном диапазоне, - продолжает мастер.
Тормозная система - следующий пункт повестки дня. Смотрим на тормозные шланги. Если на них обнаружены трещинки, даже не сомневайтесь, а срочно меняйте их на новые. На колесных дисках не должно быть подтеков тормозной жидкости. Если они есть, то эту неисправность надо устранять. Не забудьте проверить уровень "тормозухи" в расширительном бачке. При необходимости поменяйте ее.
Не будет лишней при подготовке автомобиля к летнему периоду эксплуатации и диагностика элементов подвески. Сюда входит проверка развала/схождения, сайлент блоков, амортизаторов, рессор, стоек, пыльников и т. д. Если вы обнаружили на поверхности резинотехнических изделий трещины, а тем более разрывы, то в срочном порядке их замените, соответственно поменяв и смазку в деталях.
Часто после зимы в рулевом управлении появляется незначительный люфт. Поэтому машину начинает водить из стороны в сторону или она уходит с прямолинейного движения при скорости на дороге. Это означает - вам нужно заняться диагностикой рулевого управления. Эти операции лучше и надежнее выполнять на станции технического обслуживания.
И конечно же, не забываем "переобуться". Но… В наших краях большинство автолюбителей считает, что самый оптимальный срок смены резины на колесах - середина мая весной и октября соответственно осенью. Кто-то "переобувается" раньше. Но в таком раскладе надо непременно делать скидку на капризы нашей заполярной природы.
К ТЕМЕ
Вон из салона!
Каждый раз, покупая новый автомобиль, многие дают себе зарок - ни в коем случае не курить в салоне машины. Но сдержать данное обещание удается не всем. Недавно пришлось ехать в такой машине. Удовольствие получилось сомнительное, тем более что владелец авто всю дорогу не вынимал сигарету изо рта. Но, как говорится, почувствуйте разницу: лучше ехать в прокуренном салоне, чем плестись пешком по крепкому морозцу сотню километров. С этим не поспорить.
А ведь есть множество способов, как избавиться от неприятных запахов в авто. Рассмотрим некоторые из них. Тем более что у многих автолюбителей в планах весенняя подготовка к летним путешествиям. Одним словом, наводим порядок.
Чтобы избавиться от неприятного запаха, первым делом нужно сделать генеральную уборку в салоне машины. При этом желательно убрать сиденья, ведь ковры и обивка, находящиеся под ними, тоже впитывают запах. Затем основательно моем весь салон автомобиля. Основательно - это на два раза. А сиденья и ковры перед стиркой нужно выбить и пропылесосить.
При уборке надо включить печку или кондиционер на режим циркуляции, а также открыть двери, чтобы свежий воздух ускорил выветривание неприятных запахов. После эксплуатации автомобиля зимой обязательно смените салонный фильтр.
Выполненные операции - своего рода увертюра к избавлению от табачного зловония. Способов знатоки используют несколько. Каждый по-своему хорош и эффективен.
С въевшимся в сиденья и коврики табачным запахом неплохо справится обычная пищевая сода. Она одновременно очистит обивку, особенно велюровую, от загрязнений. Соду рассыпаем тонким слоем по поверхности, оставляем на день, а затем собираем с помощью пылесоса.
От застоявшегося сигаретного запаха помогут и измельченные таблетки активированного угля. В потаенных местах салона раскладываем их, а затем, после того как уголь впитает все, убираем. Есть еще один оригинальный способ. Запах прекрасно ликвидирует из салона… кошачий наполнитель для туалета. И не надо морщить нос, нас ведь интересует результат.
Поместите на ночь в салон прокуренного автомобиля стакан пищевого уксуса. После нескольких таких процедур вы вздохнете в салоне полной грудью. Уксусом надо протереть и окна машины с обеих сторон. Для этого он разбавляется водой (1:8) и заливается в пульверизатор. Раствор распыляют по окнам, протирают и вытирают досуха, запах уксуса уходит быстро.
Отлично освежают воздух ломтики зеленого яблока, кожура апельсина и мандарина. Их оставляют в машине до высыхания, если нужно, процедуру повторяют. Точно такой же эффект можно получить, разместив в салоне автомобиля, в том числе и в пепельнице, кофе грубого помола. Можно зерна жареного кофе положить в небольшой матерчатый мешочек и положить его на заднюю полку авто. В летний солнечный день под прямыми лучами светила эффект от такого ароматизатора будет бесподобный. В борьбе с неприятным запахом поможет и бумага. Можно положить в салон авто салфетки с ароматом или любую скомканную бумагу. Их нужно менять время от времени.
Перечисленные способы по большей части взяты из народного опыта. Сегодня же в специализированных магазинах вам на выбор предложат множество препаратов, созданных на основе химии и современных технологий.
Кому лень самому заниматься избавлением от запаха сигарет, могут доверить это специалистам из автосервиса. Его работники сделают химчистку салона, заодно приведут в порядок кондиционер. После этой процедуры не обойтись без ароматизаторов, иначе запах будет стоять не лучше, чем сигаретный. Но все равно несколько дней придется ездить с опущенными стеклами, поэтому желательно отправлять машину на процедуру летом. Конечно, услуги чистильщиков из автосервиса не бесплатны, но они стоят того. Собственные усилия автовладельца могут не привести к желаемому результату, а у опытных специалистов он всегда хороший.
Страницу подготовил Валерий СЕРЕБРЯКОВ.