Мурманскому морскому пароходству исполнилось 75 лет. Практически все его суда работают под национальным флагом, и таких компаний в России сегодня единицы. Юбилей моряки встречают в непростой обстановке на рынке судоходства. Мировой кризис переизбытка услуг грузоперевозчиков, по прогнозам экспертов, должен был закончиться к 2012 году. Но с выводами поторопились, теперь его завершение ожидают только через два года. Однако пароходство сумело и в этой ситуации удержать курс.
- Нам необходимо работать в любых условиях, - считает генеральный директор ОАО "Мурманское морское пароходство" Александр Медведев. - В минувшие годы мы искали оптимальные направления деятельности компании.
Пришлось пересмотреть многие направления традиционной работы, взглянуть на новые проекты. Один из них - хранение продуктов нефти на воде. Пароходством еще в 2011 году подписан контракт с "Чукотснабом" по созданию логистической схемы доставки и хранения топлива. Для этого отремонтировали танкер "Натали" водоизмещением 100000 тонн и сейчас используют его для хранения продуктов переработки углеводородного сырья.
- Такое решение позволило занять наш танкерный флот рентабельной работой на несколько лет вперед, - уверен Александр Михайлович.
Итоги за прошлый год тоже добавляют уверенности руководству компании. В 2013 году коллектив сработал с прибылью. В текущем году, по словам генерального директора, есть все основания также рассчитывать на нее.
- Это значит, - полагает Александр Медведев, - что мы вышли на правильный путь.
В разное время услугами мурманских моряков пользовались российские промышленные гиганты "Норильский никель", "Кольская ГМК", "Апатит", "Олкон", "Ковдорский ГОК". Сегодня среди деловых партнеров - крупные нефтедобывающие компании "Газпром", "Роснефть", "НОВОТЭК". С последней реализуется грандиозный проект на Ямале, со временем там будет производиться переработка добытого в Арктике природного газа. Сейчас параллельно со строительством морского порта идет создание площадки для хранения углеводородов. По мнению специалистов, запланированные работы должны завершиться в срок, даже несмотря на введенные в отношении "НОВОТЭКа" экономические санкции Запада.
Ждут в компании и пополнения флота. Речь идет о десяти современных сухогрузах и двух танкерах, которые нужны для работы в условиях возрастающего грузопотока в Арктике.
Валерий СЕРЕБРЯКОВ.