Эх, голуби! Что ж мне с вами делать? Сапог-то вы не взяли. А там мокро. Ну да ладно, пошли, что ли.
И мы пошли за нашим провожатым. С асфальта свернули в лес, с сопочки в низинку, перемахнули ручей, снова вошли лес, вышли на грунтовую дорогу, которая и привела нас к нужному месту. Но как ни старались мы обходить сырые места, к финишу нашего короткого, километра полтора, путешествия мои кроссовки издавали хлюпающие звуки и из белых превратились в серые.
Грунтовка втянулась в ржавые ворота, запетляла меж каких-то полуразрушенных строений, и мы оказались в группе людей в военной форме, до зубов вооруженных и явно к чему-то готовящихся. Со стороны весь этот контингент напоминал партизанский отряд. Правда, в отличие от последних у наших героев была чистая и при этом одинаковая одежда. А вот в бессистемности арсенала - от наших "калашей" разных модификаций до супернавороченных австрийских винтовок AUG с оптическим прицелом и глушителем - действительно было что-то от "лесных братьев".
Если человек, не знающий, что здесь происходит, столкнется нос к носу с этими рейнджерами, то эмоциональный шок ему гарантирован. А для натур более впечатлительных возможен и скачок давления с приступом тахикардии.
А происходило вот что. Уже шестой год подряд УФСБ по Северному флоту совместно с Мурманским региональным общественным фондом поддержки ветеранов военной службы "Альбатрос" проводит среди участников военно-патриотических клубов военно-тактические игры. Главной их целью является подготовка молодых людей к службе в Вооруженных силах.
- В данной игре под названием "Свинцовый рассвет" принимает участие около 80 человек, - говорит старший инструктор военно-патриотического клуба "Рать" из Североморска Михаил Иванов. - Сценарий игры состоит из нескольких разделов, таких как сопровождение объекта из точки А в точку В, поиск и уничтожение противника, захват и удержание объекта, и ряда других миссий.
Большая часть участников - школьники старших классов. Но есть и более возрастные ратники. "Поиграть в войнушку" приходят и 35-летние дядьки, эти, как правило, являются членами различных клубов страйкбола, и кадровые военные. Задача последних - обучение будущих воинов. Правда, отличить молодых от стариков подчас сложно из-за слоя спецгрима на лице. Причем такую косметику предпочитает сильный пол. Девушки, а их на игре было тоже немало, обходились без нее. Но всех их - старых и молодых, мужчин и женщин - объединял один атрибут - очки. Они не дань солнечному дню, а элемент защиты, без которого в игру не допускают.
"Боевые" действия ведутся специальным оружием, по виду и весу ничем не отличающимся от боевых образцов. Стреляют такие имитаторы пластмассовыми шариками весом менее полуграмма. Причинить какой-либо вред здоровью эти пульки не способны, если только не попадут в глаза. Отсюда и требование очков. Правда, некоторые "бойцы", видимо, для полноты ощущений надели настоящий бронежилет - 7,5 килограмма кевлара и стали. Плюс каску - 1,5 кг. Добавьте к этому автомат, который весит от 3,5 до 4,5 килограмма. Большинство было, правда, без вещмешков.
- Мы занимаемся допризывной подготовкой молодежи, - говорит Михаил Иванов, - и хотим, чтобы люди, которые придут в армию через несколько лет, представляли себе, с чем они там столкнутся. Поняли иерархию и структуру военной службы. Научились подчиняться и отдавать приказы, знали сами, насколько трудно выполнить то или иное задание. Это не просто. К нам приходят многие, но остаются не все.
Присутствовать на самой игре журналистам не позволили из-за полного отсутствия у нас защитной экипировки. Так что "боевые" действия описать невозможно. Мы только слышали звуки разворачивающегося сражения, когда по пути обратно снова лезли через лес, сопки и болота.
Андрей КИРОШКО.
Фото автора.