
В этом году по Северному морскому пути прошел рекордный грузопоток. Общее количество грузов, перевезенных по этой трассе, уже почти на 200 тысяч тонн больше, чем за весь прошлый сезон, а ведь навигация еще продолжается. В 2011 году последнее судно прошло в Тихий океан 18 ноября — на тот момент это была самая продолжительная навигация на Севморпути за всю его историю.
В этом году ледовые условия в Арктике еще более благоприятны для судоходства, поскольку морской ледяной покров отступает. В ходе навигации 19 судов проследовали с запада на восток, 16 — в обратном направлении. Самый крупный груз, доставленный одним судном, — 66462 тонны керосина, перевезенные из Южной Кореи в Финляндию норвежским танкером "Марика". Железную руду отправляли из Мурманска в Китай этим летом четыре раза. Два балкера датской компании "Nordic Bulk Carriers" — "Nordic Odyssey" и "Nordic Orion" — перевезли из Мурманска в Хуанхуа 261903 тонны железорудного концентрата. Всего один раз воспользовались Северным морским путем для перевозки рыбы. Рефрижератор "Скайфрост" доставил 8265 тонн мороженой рыбы с Камчатки в Петербург.
Навигация на трассах Севморпути еще не завершена. В настоящее время, по данным
Росатомфлота, на пути из Европы в Азию идут три судна, в противоположном направлении — одно.
Наталья ВАСИЛЬЕВА.
"Вечерний Мурманск".