Два дня гонщики мерились лошадиными силами
День автомобилиста мурманские водители по традиции отметили большими гонками. На Комсомольской горке прошел областной чемпионат по ралли-спринту и автокроссу. Два дня мурманские любители экстремального вождения соревновались на грунтовке автодрома. Участников чемпионата разделили на три класса. "Гражданские" автомобили — это автолюбители на обычных легковушках. Класс "Д2Н" — участники, выступающие на переднеприводных автомобилях "ВАЗ" и их модификациях. Класс "2000" — легковые автомобили любой марки с рабочим объемом двигателя не более двух литров. Машины классов "Д2Н" и "2000" были специально подготовлены для участия в соревнованиях. Заглянув в их салон, вы бы не обнаружили там ничего, кроме приборной панели и спортивного кресла водителя. Вся обшивка и лишние сиденья убраны. Их заменили стальные распорки и поперечины по периметру салона — каркас безопасности, сохраняющий форму машины при столкновениях.
Спринт, проводившийся в первый день чемпионата, показал отсутствие должной организации соревнований. Вместо трех заездов каждый участник, заплативший немаленький взнос, проехал трассу всего один раз. Покрытие дороги едва ли можно было назвать удовлетворительным. Организаторы не полили трассу водой, поэтому после каждого заезда над ней взлетало огромное облако пыли, которая потом оказывалась на головах зрителей и участников. Стало ясно, почему судьи сидели в кабине микроавтобуса: отплевываться от песка — удовольствие весьма сомнительное. По результатам одиночных заездов на время победителями ралли-спринта стали Александр Никоненко (класс "2000"), Дмитрий Ходий (класс "Д2Н"), Павел Кидун и Андрей Кощеев ("гражданские" автомобили).
Второй день чемпионата был намного зрелищнее первого. Спортсмены соревновались в автокроссе, а это значит, что на трассе соперничали сразу несколько машин. Но не успели начаться гонки, а на стартовой площадке уже произошла авария. Во время построения на торжественную линейку Алексей Глушков на машине со "счастливым" номером 13 врезался в автомобиль № 8 и сошел с дистанции до конца чемпионата. Экипажу "восьмерки" в срочном порядке пришлось выравнивать кузов, чтобы принять участие в гонках.
Во время ознакомительных кругов участники опять столкнулись с проблемой пыли на дороге. Для всех, кто ехал за лидером гонки, видимость на дороге была почти нулевой. Александр Никоненко, мастер спорта международного класса, приехавший из Тольятти, оценил ситуацию на трассе и отказался выступать, сославшись на технические неисправности автомобиля. А трассу в этом году подготовили непростую. Два крутых поворота и два трамплина поджидали участников соревнований. На каждом вираже стояли судьи-наблюдатели, которые по рации сообщали организаторам об авариях и убирали отвалившиеся части машин с дороги.
Кульминацией ралли стала последняя гонка в классе "2000". На финишную прямую после крутого виража вышло сразу несколько машин, и гонщики пошли ва-банк. В пылу борьбы на пыльной дороге раздался звук сильного удара, и автомобиль № 15, перевернувшись, вылетел в кювет. Как выяснилось позже, Дмитрий Ходий не рассчитал скорости и выкинул с дороги Олега Гуреева, толкнув его машину. К счастью, Олег не получил серьезных травм и самостоятельно покинул место происшествия. После того как его машину убрали с трассы, стартовал самый массовый заезд на Кубок "Power хит радио" для всех классов. К этому времени в строю осталось менее десяти автомобилей, и победу в заезде одержал Андрей Курлович. Он же получил кубок победителя автокросса в классе "2000". Роман Унуковский стал лучшим в классе "Д2Н".
Павел СТЕПАНЕНКО
#Спорт