Рецепты успеха от Светланы Боковой
Ей всегда приходилось начинать все с чистого листа. Так сложилась жизнь.
А по-другому она и не умеет. Не может вписываться в кем-то заранее установленные рамки. Яркая личность, талантливый журналист, она всегда немного впереди и всегда в центре внимания. И снова в творческом поиске.
О жизни, профессиональных секретах и планах на будущее читателям "Вечерки" рассказывает креативный директор студии телевизионного производства "РЕК.А" Светлана Бокова.
- Светлана, вы часто резко меняли свою жизнь и принимались за абсолютно новое дело. Почему?
- Говорят, что человек раз в пять лет должен менять сферу деятельности. На ТВ-21 меня в свое время пригласили для создания авторской программы "Полис" — политика, информация, события. Тогда всех журналистов приглашали на собственный проект. Компания была совсем крохотной. Все создавалось постепенно. Сначала купили одну камеру и сделали одну телепрограмму. Смогли приобрести вторую, и тогда появилась еще одна программа, потом — третья. Ежедневно выпускать в эфир новости мы смогли лишь спустя три года. Мне всегда было интересно дело, которым занималась. На ТВ-21 я отработала 15 лет. Мне было комфортно, но я поняла, что хочется чего-то большего.
Самый интересный проект, который мне действительно пришлось создавать с нуля — это "Арктик-ТВ". Мы тогда начинали… с помойки. В помещении, где предстояло работать, в 1977-м взорвались газовые баллоны, потолок упал. Пришлось заниматься стройкой, подбором кадров, закупкой и отладкой съемочной техники. На все отводилось очень мало времени. Самым сложным был запуск в эфир. Как правило, на тестовую отладку оборудования отводят два месяца. Мы это сделали за неделю.
Порой приходилось работать до утра. Но было очень интересно. Было много задумок, идей...
- Тогда почему вы ушли с "Арктик-ТВ"?
- Первоначально перед нами была поставлена задача создать городской канал, который бы транслировался по всем кабельным сетям Мурманска и охватывал около 90 процентов населения. У нас было бы 24 часа эфира. Хотя для местных телекомпаний сейчас выкроить и 30 минут для показа документального фильма или новой программы — непозволительная роскошь. Но главное, что владельцы компании уверяли, что предоставят полную творческую свободу.
Когда все было запущено и отработано, то условия резко поменяли. Не материальные, а моральные, изменилась идеология канала. Мои предложения порой не принимались просто потому, что это предлагала я. И реализовывались, на мой взгляд, абсолютно не нужные проекты. И я поняла, что лучше уйти.
- Почти одновременно с Арктик-ТВ в эфир вышел эротический канал "Море-инфо". Вы тоже принимали участие в его создании?
- Когда мне сейчас говорят, что "Море-инфо" — это мой проект, я воспринимаю это как оскорбление. Я абсолютно не приемлю концепцию этого канала. Да, идея создания развлекательного рекламного канала принадлежала мне. Но он задумывался совсем другим. Предполагалось, что здесь будут размещаться частные объявления, полезная информация, начнут проходить конкурсы стихов, фотографий, викторины, люди смогут общаться в чате. Однако владельцы канала решили, что концепцию надо изменить и сделать канал эротическим. Я была категорически против. И мы сделали все, чтобы этот канал не ассоциировался с "Арктик-ТВ". Выделили "Море-инфо" съемочную группу, оборудование, и на этом наши взаимоотношения закончились.
- Сейчас именно вас называют заказчиком скандального рекламного ролика, где полуголые девушки приветствуют участников Мурманского международного экономического форума.
- Когда я это услышала, то даже растерялась. Это все равно, что мне бы сказали, будто я открыла бордель и набираю на работу девушек. Гнусность такая же, как и сам тот ролик. Но именно меня бывший главный редактор “Море-ТВ” Ирина Девятко называет заказчиком этого безобразия. Расцениваю данные слова как клевету и уже обратилась с жалобой в прокуратуру. С Ириной Девятко я встречалась лишь раз. Она тогда размещала информацию на сайте компании "Мурманские мультисервисные сети", и меня не устраивало качество ее работы. Больше мы не встречались.
- Год назад вы снова начали все с чистого листа. Стали работать в студии телевизионного производства "РЕК.а". Но ведь создание фильмов и рекламных роликов требует совсем другого подхода. Вам легко удалось перестроиться?
- Новости — это бешеный ритм. Планерка, распределение съемочных групп, редактирование, компановка программы. Это очень интересно. Но приходит момент, когда хочется остановиться и погрузиться в интересную тебе тему больше, глубже. Я очень люблю ездить, общаться с людьми, монтировать отснятый материал. Раньше мне просто некогда было этим заниматься. Теперь есть возможность работать вдумчиво и учиться новому. Ведь перестраиваться было непросто. Первый смонтированный 10-минутный фильм у меня получился как большой информационный сюжет. Я постаралась вместить в него как можно больше информации. Просмотрев, поняла, что надо все переделывать.
Самый трудный и интересный наш проект посвящен поисковому движению в Мурманской области. Я поняла, что мы ничего не знаем о той войне, о безумном количестве погибших людей. Хотя неинтересных проектов у нас не было. Не бывает неинтересной работы. Бывают принципиальные разногласия с заказчиком, но тогда мы просто отказываемся работать.
- Вы готовы снова все изменить в своей жизни?
- Пока мне очень нравится дело, которым занимаюсь. Но не исключаю, что через несколько лет возьмусь за новый проект. А когда выйду на пенсию, то стану печь пироги и много и вкусно готовить. Сейчас я увлеченно ищу в Интернете новые интересные рецепты, зачитываюсь журналом "Гастроном". Гости у нас собираются не так часто, но к приходу друзей мы всегда готовим много и очень вкусно.
Моя мечта — собственный ресторан. Я даже знаю, каким он должен быть. В нем будет три зала. Один — для семейных обедов. Буду сама разрабатывать меню. Каждый день — новое. Во втором зале можно будет попробовать экзотическую кухню. Обстановка там будет соответствующая. Третий зал будет традиционным.
Мне кажется, что ресторанный бизнес похож на создание новостей: каждый день новое, качественное и при этом очень много общения с людьми.
Беседовала
Наталья ГРЕЧИНА.
Фото Андрея ПРОНИНА.
#Выбор редакции