В ОАО "РЖД" прошла проверка по поводу ЧП в поезде Адлер — Мурманск
Проводники 226-го поезда Адлер — Мурманск, похоже, свой июльский рейс запомнят надолго. Так же, как и мурманские педагоги с детьми, возвращавшиеся этим рейсом из оздоровительного лагеря "Заря" домой.
Напомню, "приключения" мурманчан начались еще на станции Лазаревское во время посадки в поезд в ночь с 18 на 19 июля. Там им попросту… не открыли двери 4-го и 5-го вагонов. "Нам пришлось стучать в окна и стены вагонов около пяти минут, прежде чем удалось попасть внутрь и начать посадку детей", — рассказывали возмущенные педагоги "Зари", обратившиеся в "Вечерний Мурманск" 22 июля, сразу по прибытии 226-го поезда в областной центр. За оставшиеся шесть минут стоянки взрослые должны были разместить в двух вагонах более сотни детей и загрузить десятки килограммов сухого пайка. Говорят, успели чудом. И чудом все обошлось без травм.
Следующая новость ждала мурманчан близ станции Бологое. Выяснилось вдруг, что в 4-м и 5-м "детских" вагонах кончилась вода. Хотя за 12 часов до этого в Мичуринске были заправлены полные баки из расчета 20 литров в сутки на человека. Виновных искали недолго. "Воду вылили дети!" — заявили проводники. И закрыли согласно инструкции туалеты. А вот у педагогов сложилось мнение, что заправку в Мичуринске 4-го и 5-го вагонов проспали так же, как и посадку в Лазаревском. Это, понятно, было предположение всего лишь, основанное на разговорах самих проводников. И на том, что в других трех вагонах, где также ехали мурманские дети, воды хватило до следующей дозаправки в Петрозаводске и на своих, и на чужих пассажиров.
И воспитатели, и родители, позвонившие в "Вечерний Мурманск", были возмущены условиями, в которых оказались их дети. "Полагаю, что в данном случае свою роль сыграл пресловутый человеческий фактор. И непрофессиональное отношение к своим обязанностям. Ведь безопасность детей, а на железной дороге особенно, всегда стояла и стоит на одном из первых мест. И люди, работающие на железной дороге, должны в полной мере осознавать свою ответственность", — считает начальник отдела воспитания и дополнительного образования комитета по образованию мэрии Мурманска Людмила Ананьина.
В ОАО "РЖД" посчитали аналогично. И устроили "разбор полетов" проводникам 226-го поезда по официальному запросу "Вечерки". Северо-Кавказской региональной дирекцией по пассажирским перевозкам оба проводника были привлечены к дисциплинарной ответственности.
К слову, в ОАО "РЖД" для всех мурманских пассажиров железной дороги еще раз напомнили, что все свои претензии к железнодорожному сервису необходимо заносить в специальный журнал проводников. Именно по таким письменным заявлениям нерадивых работников в конце рейса штрафуют и даже увольняют.
А то, бывает, получается совершенно обратное. Возмущенные пассажиры "сотрясают воздух", а в журнале красуется восторженная запись. В 4-м и 5-м вагонах поезда Адлер — Мурманск, например, нашлись три педагога, оставившие нерадивым проводникам благодарность. И тем самым смягчили им наказание.
Анжелика КОВАЛЕВА.
Фото Андрея ПРОНИНА.
#Выбор редакции