Ушедший под воду док будут поднимать со дна залива
На Мурманском судоремонтном заводе одним плавучим доком стало меньше. По крайней мере, в ближайшее время ремонтировать суда здесь будут только на двух оставшихся платформах.
В среду в Кольском заливе затонул плавдок № 1. Это произошло при выводе из него только что отремонтированного спасательного буксира "Стахановец".
- Около десяти часов утра док получил повреждение, — сообщил "Вечерке" исполняющий обязанности генерального директора ОАО "Мурманский судоремонтный завод Морского флота" Александр Мастыло. — Неожиданно начала поступать вода в клинкетное отделение, где стоят электродвигатели, балластные насосы, и док начал погружаться под воду. Нештатные ситуации и раньше были, но мы с ними справлялись. Любой механизм во время эксплуатации может сломаться. Но тут, видимо, сошлись в одно сразу несколько обстоятельств.
За живучесть дока боролись три с половиной часа. Были привлечены силы завода, работала водолазная команда, дежурил спасательный катер "Часовой". Была задействована комиссия портнадзора и службы Капитана порта. Мурманское бассейновое аварийно-спасательное управление выставило боновое заграждение. В операции участвовало более пятидесяти человек, но остановить погружение никак не получалось. В 13.30 экипаж покинул док. Он затонул со всем оборудованием. Никто их рабочих не пострадал.
Как сообщили в Управлении МЧС РФ по Мурманской области, на месте затонувшего плавдока разлива ГСМ не обнаружено. Сейчас в том месте, где два дня назад ремонтировался "Стахановец", из залива торчат только две стрелы доковых кранов.
- Создана специальная комиссия, которая должна установить причины произошедшего, — поясняет Александр Иванович. — Затонувший док мы эксплуатировали с 1976 года. Прописка, то есть разрешение администрации порта на работу плавсредства, у него есть. Ежегодное освидетельствование пройдено. Все документы на док — действующие. Комиссия будет работать около недели. Затем специалисты начнут думать, как поднять док. У судоремонтного завода нет подобного опыта, так что не известно, сможет ли предприятие собственными силами поднять док.
К слову, в свое время подобные происшествия были на мурманской судоверфи. Начиная с 1999 года здесь было три случая, когда доки после погружения в залив не могли всплыть. Тот док, который затонул одиннадцать лет назад, до сих пор лежит на дне залива. А вот его "собрат", затонувший года четыре назад, судоверфи удалось своими силами поднять примерно за два месяца.
Сколько времени займет спасение дока на СРЗ, пока не берется предсказать никто.
Док — искусственное сооружение, предназначенное для осмотра, ремонта и окраски подводной части судна (для докования), а также для их постройки и транспортировки. При заполнении водой отсеков плавучий док погружается в воду и обеспечивает ввод судна. После откачки воды док всплывает и поднимает судно, севшее на киль-блоки, установленные на стапель-палубе дока.
Надежда ТУРЛОВА.
Фото Андрея ПРОНИНА.